Bugatti. Часть iii

После Второй мировой войны Этторе подаёт иск в суд о возвращении ему прав на предприятие, которое французское правительство хотело экспроприировать, но скончавшись в 1947 г. так и не узнает, что суд удовлетворил его иск. В этом же году Bugatti смогла подготовить новую модель, показанную на Парижском автосалоне – Type 73. Автомобиль был представлен в двух вариантах: гражданский Type 73A и гоночный Type 73С. Вскоре во главе компании становится младший сын Роланд Бугатти, а в 1951 г. на Парижском автосалоне был представлен Bugatti-Type 101. По сути, машина представляла перелицованный Type 57 в новом кузове и гидравлическими тормозами. Её характеристики не соответствовали современным показателям того времени, и она была неспособна конкурировать с одноклассниками на рынке.

Roland Bugatti, Type 73A, Type 73C, Type 101 Gangloff Coupe.

Роланд Бугатти попытался делать гоночные автомобили. Но сконструированный в 1955 г. для Formula 1 прототип Type 251 принял участие только в одной гонке, а концепт небольшого спортивного автомобиля Type 252 так и остался невостребованным. На разработку и выпуск новых моделей уже не хватало средств. В 1956 г., после 47 лет работы и выпуска 7900 автомобилей, компания остановила производство. Какое-то время она продолжала функционировать, выполняя работы по техническому обслуживанию выпущенных ранее автомобилей и за счет производства двигателей для армии (в том числе авиационных). В 1959 г. Роланд Бугатти подготовил прототип Type 451 V12 - одну из самых мощных спортивных машин того времени. Но сил и средств на ее доводку уже не было. В период 1947-63 гг. было выпущено только 6 моделей, но это были неконкурентоспособные реинкарнации старых идей.

Type 251, Type 252.

Конец семейной фирмы Бугатти наступил в июле 1963 г., когда её выкупила авиационная компания Hispano-Suiza. Последняя уже не занималась производством автомобилей, поэтому переоборудовала завод в Мольсхайме на выпуск авиационного оборудования и запчастей для самолётов. В 1968 г. Hispano-Suiza была куплена компанией по производству авиационных двигателей Snecma, которая в 1970 г. объединяется с производителем авиационных шасси Messier. После слияния новая компания получает название Messier-Hispano-Bugatti. В 1977 г. название меняется на Messier-Bugatti.

В 1987 г. права на бренд Bugatti, а также более 45.000 чертежей и проектов, купил итальянский предприниматель Романо Артиоли и основал компанию Bugatti Automobili S.p.A. В итальянской деревушке Кампогаллиано в пригороде Модены компания построила новый завод. Руководство проектом по созданию нового автомобиля было поручено Паоло Станзани и Марчелло Гандини. В 1990 г. на 63-м Туринском автосалоне был представлен концепт 2-местного купе Bugatti-ID 90 от компании ItalDesign, который опирался на технические чертежи Bugatti. В день 110-летия Этторе Бугатти, 15 сентября 1991 г., компания Bugatti официально представила суперкар Bugatti-EB110GT. Он был оснащён двигателем V12 объемом 3,5 л и мощностью 560 л.с. с двойным турбонаддувом и пятью клапанами на цилиндр, шасси из углеродного полимера и полным приводом. В презентации EB110 принимал участие знаменитый французский киноактёр Ален Делон. На следующий год была представлена обновлённая EB110SS (Super Sport). В качестве рекламной поддержки проекта EB110SS жёлтого цвета приобрёл Михаэль Шумахер.

Romano Artioli, Bugatti-ID90, Bugatti-EB110GT, Bugatti-EB110SS.

Проект Bugatti-EB110 ещё не успел окупиться, но компания начала подготовку к производству седана класса люкс, и в 1993 г. на Женевском автосалоне был представлен разработанный ItalDesign концепт 4-дверного седана EB112, готовый для серийного производства. Реинкарнация Bugatti имела феноменальный успех, но в сентябре 1995 г.

Обратите внимание: ТОП-10 Неизвестные автомобили. Часть 1.

Артиоли объявляет о банкротстве Bugatti Automobili SpA из-за долгов, образованию которых способствовали спад в мировой экономике, конкуренция и неудачные финансовые сделки (покупка английской компании Lotus). Все права на производство, техническую документацию, а также оставшиеся наполовину готовые EB110 и детали к ним выкупила инженерная фирма Dauer Racing GmbH из Нюрнберга. Оставшиеся шасси впоследствии использовала компания B Engineering, составленная преимущественно из инженеров Bugatti SpA, при разработке экстравагантного суперкара Edonis.

Bugatti-EB112, эмблема Dauer, B Engineering-Edonis.

В 1998 г. концерн Volkswagen под руководством Фердинанда Пиеха приобрёл права на бренд Bugatti. Также было куплено историческое поместье Шато Сэн-Жан, которое было отреставрировано и стало штаб-квартирой компании. Исторический завод Bugatti теперь принадлежит компании Snecma, поэтому Volkswagen построил рядом с поместьем новый завод, который сами называют ателье. В том же году на Парижском автосалоне был представлен концепт-кар 2-дверного 4-местного купе Bugatti-EB118, разработанный компанией ItalDesign. За ним последовали ещё два концепта от той же ItalDesign: в 1999 г. на Женевском автосалоне был представлен концепт-кар 4-дверного седана Bugatti-EB218, который являлся развитием концепта Bugatti-EB112, а на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1999 г. был представлен концепт суперкара Bugatti-18/3 Chiron.

Ferdinand Piech, Bugatti-EB118, Bugatti-EB218, Bugatti-18/3 Chiron.

В октябре 1999 г. на Токийском автосалоне был представлен концепт с 18-цилиндровым двигателем Bugatti-18/4 Veyron, разработанный уже в Volkswagen. Осенью 2000 г. был представлен концепт Bugatti-16/4 Veyron с 16-цилиндровым двигателем. В 2001 г. президентом созданной компании Bugatti Automobiles S.A.S. стал Карл-Хайнц Нойман, а также был представлен на Женевском автосалоне Bugatti-16.4 Veyron с двигателем мощностью 1001 л.с. Производство гиперкара Bugatti-Veyron началось в 2005 г. В 2008 г. была представлена модификация в виде родстера – Bugatti-Veyron Grand Sport.

Bugatti-18/4 Veyron, Bugatti-16/4 Veyron, Bugatti-16.4 Veyron, Bugatti-Veyron Grand Sport.

В 2010 г. на Женевском автосалоне компания показала концепт-кар 4-дверного седана класса люкс Bugatti-16C Galibier, а также в этом же году был представлен Bugatti-Veyron Super Sport - модификация с увеличенной мощностью двигателя, которая попала в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый серийный автомобиль. Весной 2012 г. была представлена модификация родстера под названием Veyron Grand Sport Vitesse. Последний Bugatti-Veyron был выпущен весной 2015 г. (всего произведено 450 экз.), а осенью того же года Bugatti привезла на Франкфуртский автосалон шоу-кар Bugatti-Vision.

Bugatti-16C Galibier, Bugatti-Veyron Super Sport, Bugatti-Veyron Grand Sport Vitesse, Bugatti-Vision

На женевском автосалоне в 2016 г. был представлен Bugatti-Chiron - новый серийный гиперкар компании, преемник Bugatti-Veyron. В конце августа 2018 г. на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич был представлен автомобиль Bugatti-Divo, который был произведён до 2021 г. в 40 экз. В марте 2019 на Женевском автосалоне был представлен Bugatti-La Voiture Noire, изготовленный в единственном экземпляре по индивидуальному заказу. В августе 2019 г. на мероприятии Monterey Car Week в Калифорнии была представлена модель Bugatti-Centodieci, которую планировали выпустить в 10 экз.

Bugatti-Chiron, Bugatti-Divo, Bugatti-La Voiture Noire, Bugatti-Centodieci.

В конце 2019 г. был представлен прототип Bugatti-Chiron Super Sport 300, который планируют выпустить в 2021 г. в 30 экз. Осенью 2020 г. был представлен трековый гиперкар Bolide мощностью 1850 л.с. 6 июля 2021 г. германский Porsche AG и хорватский Rimac Automobili объявили о создании совместного предприятия, которое будет контролировать Bugatti и которое они передадут во владение Volkswagen AG. Rimac Automobili получит в нем контрольный пакет акций — 55%, а Porsche, который владеет 24 % долей в хорватском производителе, получит 45%.

Bugatti-Chiron Super Sport 300, Bugatti-Bolide.

Bugatti S.A.S. Часть I

Bugatti S.A.S. Часть II

#история автомобилей #автомобильная история #французские автомобили #bugatti

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Bugatti. Часть iii.