После Второй мировой войны Этторе подаёт иск в суд о возвращении ему прав на предприятие, которое французское правительство хотело экспроприировать, но скончавшись в 1947 г. так и не узнает, что суд удовлетворил его иск. В этом же году Bugatti смогла подготовить новую модель, показанную на Парижском автосалоне – Type 73. Автомобиль был представлен в двух вариантах: гражданский Type 73A и гоночный Type 73С. Вскоре во главе компании становится младший сын Роланд Бугатти, а в 1951 г. на Парижском автосалоне был представлен Bugatti-Type 101. По сути, машина представляла перелицованный Type 57 в новом кузове и гидравлическими тормозами. Её характеристики не соответствовали современным показателям того времени, и она была неспособна конкурировать с одноклассниками на рынке.
Роланд Бугатти попытался делать гоночные автомобили. Но сконструированный в 1955 г. для Formula 1 прототип Type 251 принял участие только в одной гонке, а концепт небольшого спортивного автомобиля Type 252 так и остался невостребованным. На разработку и выпуск новых моделей уже не хватало средств. В 1956 г., после 47 лет работы и выпуска 7900 автомобилей, компания остановила производство. Какое-то время она продолжала функционировать, выполняя работы по техническому обслуживанию выпущенных ранее автомобилей и за счет производства двигателей для армии (в том числе авиационных). В 1959 г. Роланд Бугатти подготовил прототип Type 451 V12 - одну из самых мощных спортивных машин того времени. Но сил и средств на ее доводку уже не было. В период 1947-63 гг. было выпущено только 6 моделей, но это были неконкурентоспособные реинкарнации старых идей.
Конец семейной фирмы Бугатти наступил в июле 1963 г., когда её выкупила авиационная компания Hispano-Suiza. Последняя уже не занималась производством автомобилей, поэтому переоборудовала завод в Мольсхайме на выпуск авиационного оборудования и запчастей для самолётов. В 1968 г. Hispano-Suiza была куплена компанией по производству авиационных двигателей Snecma, которая в 1970 г. объединяется с производителем авиационных шасси Messier. После слияния новая компания получает название Messier-Hispano-Bugatti. В 1977 г. название меняется на Messier-Bugatti.
В 1987 г. права на бренд Bugatti, а также более 45.000 чертежей и проектов, купил итальянский предприниматель Романо Артиоли и основал компанию Bugatti Automobili S.p.A. В итальянской деревушке Кампогаллиано в пригороде Модены компания построила новый завод. Руководство проектом по созданию нового автомобиля было поручено Паоло Станзани и Марчелло Гандини. В 1990 г. на 63-м Туринском автосалоне был представлен концепт 2-местного купе Bugatti-ID 90 от компании ItalDesign, который опирался на технические чертежи Bugatti. В день 110-летия Этторе Бугатти, 15 сентября 1991 г., компания Bugatti официально представила суперкар Bugatti-EB110GT. Он был оснащён двигателем V12 объемом 3,5 л и мощностью 560 л.с. с двойным турбонаддувом и пятью клапанами на цилиндр, шасси из углеродного полимера и полным приводом. В презентации EB110 принимал участие знаменитый французский киноактёр Ален Делон. На следующий год была представлена обновлённая EB110SS (Super Sport). В качестве рекламной поддержки проекта EB110SS жёлтого цвета приобрёл Михаэль Шумахер.
Проект Bugatti-EB110 ещё не успел окупиться, но компания начала подготовку к производству седана класса люкс, и в 1993 г. на Женевском автосалоне был представлен разработанный ItalDesign концепт 4-дверного седана EB112, готовый для серийного производства. Реинкарнация Bugatti имела феноменальный успех, но в сентябре 1995 г.
Обратите внимание: ТОП-10 Неизвестные автомобили. Часть 1.
Артиоли объявляет о банкротстве Bugatti Automobili SpA из-за долгов, образованию которых способствовали спад в мировой экономике, конкуренция и неудачные финансовые сделки (покупка английской компании Lotus). Все права на производство, техническую документацию, а также оставшиеся наполовину готовые EB110 и детали к ним выкупила инженерная фирма Dauer Racing GmbH из Нюрнберга. Оставшиеся шасси впоследствии использовала компания B Engineering, составленная преимущественно из инженеров Bugatti SpA, при разработке экстравагантного суперкара Edonis.В 1998 г. концерн Volkswagen под руководством Фердинанда Пиеха приобрёл права на бренд Bugatti. Также было куплено историческое поместье Шато Сэн-Жан, которое было отреставрировано и стало штаб-квартирой компании. Исторический завод Bugatti теперь принадлежит компании Snecma, поэтому Volkswagen построил рядом с поместьем новый завод, который сами называют ателье. В том же году на Парижском автосалоне был представлен концепт-кар 2-дверного 4-местного купе Bugatti-EB118, разработанный компанией ItalDesign. За ним последовали ещё два концепта от той же ItalDesign: в 1999 г. на Женевском автосалоне был представлен концепт-кар 4-дверного седана Bugatti-EB218, который являлся развитием концепта Bugatti-EB112, а на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1999 г. был представлен концепт суперкара Bugatti-18/3 Chiron.
В октябре 1999 г. на Токийском автосалоне был представлен концепт с 18-цилиндровым двигателем Bugatti-18/4 Veyron, разработанный уже в Volkswagen. Осенью 2000 г. был представлен концепт Bugatti-16/4 Veyron с 16-цилиндровым двигателем. В 2001 г. президентом созданной компании Bugatti Automobiles S.A.S. стал Карл-Хайнц Нойман, а также был представлен на Женевском автосалоне Bugatti-16.4 Veyron с двигателем мощностью 1001 л.с. Производство гиперкара Bugatti-Veyron началось в 2005 г. В 2008 г. была представлена модификация в виде родстера – Bugatti-Veyron Grand Sport.
В 2010 г. на Женевском автосалоне компания показала концепт-кар 4-дверного седана класса люкс Bugatti-16C Galibier, а также в этом же году был представлен Bugatti-Veyron Super Sport - модификация с увеличенной мощностью двигателя, которая попала в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый серийный автомобиль. Весной 2012 г. была представлена модификация родстера под названием Veyron Grand Sport Vitesse. Последний Bugatti-Veyron был выпущен весной 2015 г. (всего произведено 450 экз.), а осенью того же года Bugatti привезла на Франкфуртский автосалон шоу-кар Bugatti-Vision.
На женевском автосалоне в 2016 г. был представлен Bugatti-Chiron - новый серийный гиперкар компании, преемник Bugatti-Veyron. В конце августа 2018 г. на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич был представлен автомобиль Bugatti-Divo, который был произведён до 2021 г. в 40 экз. В марте 2019 на Женевском автосалоне был представлен Bugatti-La Voiture Noire, изготовленный в единственном экземпляре по индивидуальному заказу. В августе 2019 г. на мероприятии Monterey Car Week в Калифорнии была представлена модель Bugatti-Centodieci, которую планировали выпустить в 10 экз.
В конце 2019 г. был представлен прототип Bugatti-Chiron Super Sport 300, который планируют выпустить в 2021 г. в 30 экз. Осенью 2020 г. был представлен трековый гиперкар Bolide мощностью 1850 л.с. 6 июля 2021 г. германский Porsche AG и хорватский Rimac Automobili объявили о создании совместного предприятия, которое будет контролировать Bugatti и которое они передадут во владение Volkswagen AG. Rimac Automobili получит в нем контрольный пакет акций — 55%, а Porsche, который владеет 24 % долей в хорватском производителе, получит 45%.
Bugatti S.A.S. Часть I
Bugatti S.A.S. Часть II
#история автомобилей #автомобильная история #французские автомобили #bugatti
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Bugatti. Часть iii.