Не знаю, почему, но автомобили со спортивными задатками у нас не любят. Большие седаны с мощными моторами – это пожалуйста, а вот спортивные хэтчбеки и купе, которые готовы приносить своему владельцу по-настоящему сильные эмоции, россиянам, почему-то не импонируют. Впрочем, как бы там ни было, всегда найдутся люди, которые захотят себе что-то подобное в качестве второй или третьей машины в семье – на которой можно, просто, выехать вечером и получить удовольствие от того, как хорошо такой авто проходит повороты и собранно ведет себя на высоких скоростях, ну и о хорошей динамике ускорения забывать тоже не будем. В мое поле зрения попал немецкий хэтчбек, стилизованный под купе – Фольксваген Скирокко. Автомобиль этот у нас в стране не слишком распространен, тем не менее, на вторичке подыскать что-то можно. И тут мне стало интересно, а стоит ли покупать такую модель по цене до 800 тысяч рублей – какие недостатки может преподнести Скирокко? Об этом расскажу ниже.
Volkswagen Scirocco третьего поколения увидел свет в 2008 году. Модель стала идеологическим преемником одноименных автомобилей двух предыдущих генераций, но при этом акцент сместился в сторону получения эмоций от вождения, тогда как раньше Скирокко представлял из себя, просто, молодежный хэтчбек с авангардным дизайном.
VW Scirocco III.«Третий» Скирокко основана на одной базе с ФВ Гольф 6, поэтому у них одинаковые схема и кинематика подвесок. При этом досталась в полной мере и идентичная агрегатная база. В настоящее время, на вторичном рынке можно найти машины, которые будут оснащены турбированными и бензиновыми двигателями 1,4, а также 2,0 литра мощностью в 122, 160 и 211 лошадиных сил. В качестве трансмиссий представлены МКПП или «робот» DSG, но привод будет только передним.
Существует еще и так называемая модификация R, отличительной особенностью которой является турбомотор 2,0 литра на 270 сил. Однако на рынке она стоит сейчас заметно дороже 800 000 рублей, поэтому вести разговор о ней не будем.
Итак, имеем трехдверный хэтчбек с намеком на спортивность, но стоит ли он своих денег? Начнем по порядку. Если говорить о дизайне экстерьера, то вне всяких сомнений, Скирокко – это автомобиль привлекательный. Его нарочитая брутальность и агрессия прут изо всех щелей, а на спортивные гены намекают массивные бамперы с низким свесом, мускулистые и широкие крылья, очень низкая крыша, а также широкие задние стойки. Слегка раскосая головная оптика гармонично соседствует с узкой облицовкой радиатора и делает автомобиль визуально, еще более приземистым, нежели он есть на самом деле.
В салоне мрачновато и явно, не хватает экспрессии.Выглядеть машине привлекательно позволяют, также и качественные лакокрасочное покрытие, кузовной металл.
Обратите внимание: Обзор Volkswagen Passat Alltrack .
Последний имеет высокую сопротивляемость коррозии, поэтому гниет крайне редко. Что же, касается краски, то она практически не выгорает на солнце, да и сколами мелкими покрывается редко, ибо слой у нее толстый.В салоне авангардности на порядок меньше, чем снаружи. Немцы, видно, побоялись отступать от своей образцовой эргономики и поэтому, передняя панель тут очень сильно напоминает таковую у Гольф 5, хотя оригинальные элементы тоже есть и основной из них – это декоративные треугольники ручек открывания дверей изнутри.
Передние кресла хороши, но задний диван откровенно тесен и существует условно.Передние кресла удобны и обладают плотной боковой поддержкой. Если говорить о заднем диване, то он тесноват для людей с нормальной комплекцией и расположиться тут можно, разве что, при росте не более 170 сантиметров, а также при субтильной комплекции.
Теперь, переходим к силовым агрегатам. Если 122-сильный мотор ничем особенным в плане тяги похвастаться не способен, то движки на 160 и 211 сил – это уже кое-что и активным водителям они, явно, придутся по вкусу. Другое дело, что ни один из моторов надежностью похвастаться не способен, особенно, агрегаты 1,4 TSI – у этих движком постоянные проблемы с поршневой группой, ГРМ, турбиной и системой впрыска. До капитального ремонта служат, примерно, 150-200 тысяч километров и это откровенно огорчает. Чуть более живуч мотор 2,0 литра с ресурсом в 250 тысяч километров, но и тут проблемы аналогичные, просто они отложены на более поздний срок.
Багажник, также, существует лишь формально.Роботизированные коробки передач – еще один большой недостаток. Да, фанаты Фольксваген вас попытаются убедить в том, что все в DSG меняется по блокам, однако стоимость всех работ будет высоковатой, так что готовьтесь вкладываться через каждые 25-45 тысяч километров.
Механическая трансмиссия в плане долговечности куда более удачная. Но при активной езде в зоне риска находится двухмассовый маховик и синхронизаторы. В целом же, узел неприхотлив, если не принимать во внимание риск последствий от чип-тюнинга ДВС.
И лишь ходовая часть внушает некий оптимизм. Подвеска хоть и короткоходная, но вполне энергоемкая и крепкая. Основные компоненты в виде амортизационных стоек, рычагов подвески и сайлентблоков, шаровых опор не требуют замены до 120-140 тысяч километров. Поэтому можно ездить без особых проблем и забыть о частых визитах в автосервис по поводу переборки ходовой.
Что в итоге получается? Получается, что VW Scirocco – это машина хоть и интересная, но требующая внимания и вложений. Не знаю, сколько при этом в качестве компенсации машина доставит удовольствия от эксплуатации, но лично для меня, это слишком большая цена за сиюминутные развлечения.
А вам Скирокко нравится? Пишите в комментариях свое мнение.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Автомобиль-эмоция – Volkswagen Scirocco iii ценой до 800 000 рублей. Попытался разобраться, стоит ли покупать «спортивного немца.