Bmw. Часть ii

1954 год. Дебют BMW-502. В неё устанавливался передовой на то время двигатель V8 объемом 2,6 л мощностью в 95 л.с., а в 60-х годах - 100 л.с.

1955 год. BMW приобретает у итальянской компании Iso права на производство сверхкомпактной модели Isetta. Кроме вышеупомянутого бестселлера Isetta, BMW представляет еще два автомобиля, на этот раз полноценных роскошных купе - 503 и 507. Отделение BMW Triebwerk GmbH по производству авиамоторов возвращается к жизни.

1957 год. В продажу поступила 4-местная модель 600, разработанная на базе Isetta. Она отличалась удлиненным кузовом и колесной базой, сзади был установлен дифференциал. Силовой установкой служил мотоциклетный двигатель объемом 0,6 л воздушного охлаждения мощностью 19 л.с.

1959 год. Модель 700 стала первым большим серийным успехом для автомобилей BMW. Из-за увлечения массивными лимузинами, которые повлекли за собой массу убытков, компания BMW снова оказывается на грани банкротства. В этом году BMW столкнулась с кризисом, угрожавшим самому ее существованию. На ежегодном собрании акционеры проголосовали за независимость компании. С тех пор более 40% ее активов контролирует семья Квандтов.

1961 год.Представлен новый 4-дверный седан средних габаритов с двигателем объемом 1,5 л – BMW-1500. Через год модель поступила в продажу положив начало серии Neue Klasse. Представлено крупногабаритное купе 3200 CS. Дизайн был разработан известной компанией Bertone, а под капот установили двигатель V8 3,2 л.

1965 год. BMW временно прекратила выпуск авиадвигателей и продала свое авиационное подразделение.

1966 год. Инженеры создают преемника 1500 под именем BMW-2000. Именно 2000 спустя многие годы и получил звание родоначальника 3-й серии. Представлен 2-дверный вариант модели 1600 (1600-2). Он заложил основы будущих спортивных седанов 3-ей серии.

1967 год. BMW приобрела фирму Hans Glas. Тем самым компания сохранила множество рабочих мест и увеличила собственные производственные мощности.

1968 год. Выпущена модель 2002, которая положила начало фирменным спортивным седанам. Началось производство модели 2800 C/CS Coupe разработанной немецкой фирмой Karmann.

1972 год. Первый завод BMW за пределами Германии начал производство своих машин в ЮАР. Запущена новая серия автомобилей, первый автомобиль семейства – BMW-520.

1973 год. Выпущена одна из самых быстрых машин своего времени - BMW 2002 Turbo. Её двигатель выдавал 172 л.с. и способен был разогнать автомобиль до 211 км/ч. Построена новая штаб-квартира и музей BMW в Мюнхене. Открыт новый завод в Дингольфинге (крупнейшее предприятие BMW в мире).

В 1970-х гг.

Обратите внимание: ТОП-10 Неизвестные автомобили. Часть 1.

в свет выходят первые прототипы 3-й, 5-й, 6-й, а также 7-й серии. Следующее значимое для компании событие - появление в 1976 г. 6-й серии в лице роскошного купе 635 Csi. Двигатель объемом 3,5 л стал воплощением технического совершенства, после чего им также оснащались автомобили 5-й серии. "Пятая" модель, оборудованная этим 218-сильным мотором, получила шильдик "М", который подчеркивал спортивность и эксклюзивность модели.

1975 год. Начат выпуск 3-ей серии (E21). Выпускалась только в виде 2-дверного седана.

1976 год. Выпущено роскошное купе нового поколения - 6 серия (E24).

1977 год. Выпущено первое поколение серии 7.

1978 год. Представлен спортивный суперкар BMW-M1 - первый автомобиль, разработанный подразделением BMW Motorsport GmbH, которое было основано в 1972 г.

1982 год. Представлено второе поколение 3-ей серии (E30). Выпущено второе поколение 5-ой серии (E28).

1984 год. Выпущено первое поколение M5 в кузове E28.

1986 год. Первое поколение M3 (E30).

1987 год. Открыт новый современный завод в Регенсбурге.

1988 год. Выпущен кабриолет M3 (E30). Выпущена ограниченной серией еще более злая версия M3 Evolution. Представлена новая 5-я серия третьего поколения (Е34), а также её заряженная версия M5. Дебют уникального родстера Z1.

1989 год. Дебют роскошного купе 8-й серии.

1990 год. Открыт центр исследований и инноваций BMW. Выпущено третье поколение 3-й серии (Е36).

1991 год. В период воссоединения Германии после основания фирмы BMW Rolls-Royce GmbH концерн возвращается к авиамоторостроению и демонстрирует свой новый авиационный двигатель - BR-700.

1992 год. Создана M3 (E36).

1994 год. Дебют третьего поколения флагманской 7-й серии (E38). Выпуск модели 3-Series Compact. Запущен завод BMW в Спартанберге (США). BMW покупает у концерна British Aerospace автомобильные марки Rover, MG, Land Rover и Mini, ранее входившие в Rover Group. Открыт 16-й филиал BMW de Mexico S.A., создано торговое представительство в Пекине.

1995 год. Выход четвертого поколения 5-й серии (E39). Представлена модель Z3. Это первый автомобиль BMW выпущенный на заводе компании в США (г. Грир, Южная Каролина).

Часть I

#история автомобилей #автомобильная история #немецкие автомобили #автомобили из германии #bmw

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Bmw. Часть ii.