По собственному признанию, компания Renault в последнее время была немного неудачлива в Великобритании. Но компания намерена все изменить в рамках плана нового босса Луки де Мео "Renaulution", запустив новую линейку электрифицированных автомобилей, начиная со стильного и доступного по цене гибридного купе-SUV под названием Arkana.
Это совершенно новое предложение в сегменте C является одной из 14 электрифицированных моделей группы Renault, которые планируется запустить к 2025 году, причем половина из них будет EV. В частности, де Мео планирует нацелиться на сегмент Volkswagen Golf - вполне понятный ход, поскольку в настоящее время он является крупнейшим в Европе и занимает около 40% продаж. В разработке находятся еще два электрифицированных автомобиля сегмента С, один из которых - полностью электрический кроссовер Mégane.
Arkana уже пользуется успехом во Франции, Германии, Италии, России и Испании, где она только что была представлена. По имеющимся данным, количество заказов уже превысило 10 000 и быстро растет. Она также пользуется "огромным успехом" в Южной Корее, где она производится (компанией Samsung), так что утверждение Renault о том, что Arkana - настоящий глобальный автомобиль, вполне обоснованно. По словам маркетологов, во многом этот успех объясняется его двойственным характером: покупателям "не нужно выбирать между спортивностью и практичностью".
Arkana базируется на удлиненной колесной базе удивительно универсальной платформы CMF-B альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, которая также используется для Clio и Mégane, среди многих других применений. Это более новая платформа, чем та, что используется для внедорожника Kadjar, и, очевидно, более универсальная: более прочная, легкая, способная к автономному вождению, оснащенная новейшими устройствами безопасности и готовая к любым формам электрификации.
Инженеры Renault особенно гордятся тем, что изящные линии Arkana не ставят под угрозу пространство для головы, ног и багажника, которое находится на уровне или близко к лучшему в классе для C-сегмента. Ключом к этому, по-видимому, является высота и относительно длинная колесная база 2720 мм при общей длине 4568 мм.
Обратите внимание: Мерседес-Бенц и немного истории успеха.
Автомобиль имеет выдающиеся, мускулистые задние кромки, которые позволяют ему иметь относительно высокую крышу и, следовательно, радикально изогнутое заднее стекло без ущерба для заднего пространства.Предлагается три уровня отделки (Iconic, S Edition и RS Line). Все они хорошо оснащены, но S Edition и RS Line (которые получают такие приятности, как адаптивный круиз-контроль и три режима вождения) имеют одинаково впечатляющие уровни оснащения, разделенные в основном набором из 18 "экзотических элементов" RS Line, включая отличительные легкосплавные диски, хромированные выхлопы, спортивный дизайн сидений, сотовую решетку радиатора в стиле Формулы-1, различные бамперы и эффекты углеродного волокна в салоне. Все модели оснащены обширным набором подушек безопасности и средств динамической безопасности и соответствуют последнему пятизвездочному рейтингу безопасности NCAP.
Для каждой модели предлагаются два гибридных силовых агрегата. Более дешевый вариант (на 1000 фунтов стерлингов) оснащен турбированным 1,3-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 138 л.с. со встроенным стартер-генератором, который накапливает энергию во время торможения и затем отдает ее через семиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением, когда автомобиль разгоняется.
Наш тестовый автомобиль был оснащен более дорогим 143-сильным 1,6-литровым четырехцилиндровым турбобензиновым двигателем, который имеет как встроенный стартер-генератор, так и другой электромотор, встроенный в восьмиступенчатую гидротрансформаторную коробку передач, предлагая более комплексную электрическую работу и помощь.
Разница между этими двумя моделями особенно очевидна в комбинированном крутящем моменте (192 фунт-фут у TCe 140 против 293 фунт-фут у E-Tech 145), выбросах CO2 (131 г/км против 111 г/км) и экономии топлива (48,7 миль в час против 57,6 миль в час).
Большинство покупателей посчитают, что лишние 1000 фунтов стерлингов были потрачены с пользой, особенно водители-бизнесмены, которые отметят снижение ставки налога на прибыль в натуральном выражении с 29% до 25% - хотя некоторые могут пожалеть о потере секунды в разгоне 0-62 миль/ч (10,8 с против 9,8 с), вызванной дополнительными 100 кг снаряженной массы гибрида.
На дороге Arkana E-Tech чувствует себя скорее электрической, чем спортивной машиной, со сливочным взлетом с места и способностью скользить по городу с минимальным участием бензиновой части силового агрегата.
Когда вы немного нажимаете на газ, двигатель становится более заметным, и звук его четырехцилиндрового двигателя скорее опускает вас на землю, хотя при близком к полному шуму он звучит лучше и хорошо тянет. Интеграция двух электромоторов с двигателем и коробкой передач является образцовой: трудно определить, в какой фазе находится силовой агрегат.
Для высокого автомобиля Arkana хорошо ведет себя на дороге. Ее лучшая черта - точное и хорошо взвешенное рулевое управление, довольно быстрая передача которого позволяет легко вводить автомобиль в повороты. Рулевое управление нейтральное и впечатляюще цепкое, даже на мокрой дороге, с которой мы столкнулись, хотя "спортивное" - это слишком мягко сказано.
Стоит ли покупать?
Для нас и для покупателей самым сильным местом Arkana является ее универсальность. Она вместительна, имеет хорошую цену и отлично управляется как на коротких, так и на длинных маршрутах.
Его внешний вид также интереснее, чем у среднестатистического семейного внедорожника с квадратной спинкой.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Renault Arkana e-tech 145 2021 года: немного иное suv-coupé.