Bentley

Bentley Motors Ltd. - британская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на производстве автомобилей класса «люкс». С 1998 г. входит в состав германского концерна Volkswagen Group.

Перед Первой мировой войной Уолтер Оуэн Бентли и его брат Хорас Миллер Бентли продавали французские автомобили DFP в Лондоне, но Уолтер всегда хотел проектировать и создавать свои собственные автомобили. В августе 1919 г. Уолтер Оуэн Бентли зарегистрировал компанию Bentley Motors Ltd., а в октябре этого же года он представил автомобильное шасси с муляжом вместо двигателя на Лондонском автосалоне. Позже, бывший офицер Королевского лётного корпуса Клайв Галлоп разработал инновационный двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр для этого шасси. К декабрю 1919 г. двигатель был собран и запущен. Поставка первых автомобилей была запланирована на июнь 1920 г., но разработка заняла больше времени, чем предполагалось, поэтому дата была сдвинута до сентября 1921 г. В 1926 г. компанию Bentley приобрёл Вульф Барнато. Крах на Уолл-стрит в 1929 г. и последовавшая в результате Великая депрессия привели к снижению спроса на дорогие автомобили Bentley. В июле 1931 г. компания не смогла произвести выплаты по двум кредитам. Компания Napier собиралась выкупить бизнес Bentley. Однако фонд British Central Equitable Trust предложил больше – 125.000 фунтов стерлингов. Как позже оказалось, этот фонд действовал в интересах компании Rolls-Royce Limited. Даже владельцы Bentley сами не знали, кто на самом деле их покупает, пока сделка не была завершена. Rolls-Royce приобрел активы Bentley Motors Ltd. и превратила её в свою дочернюю компанию. Rolls-Royce приобрел автосалоны Bentley, станцию ​​технического обслуживания в Кингсбери и производственный комплекс в лондонском районе Криклвуд. Недовольный своей ролью в Rolls-Royce, когда срок его контракта истек в конце апреля 1935 г., основатель Bentley Уолтер Оуэн Бентли покинул компанию, чтобы присоединиться к компании Lagonda.

В июле 1938 г. Rolls-Royce начал строительство в Кру нового авиамоторного завода площадью 24 га. Первый авиационный двигатель Rolls-Royce-Merlin сошел с конвейера 5 месяцев спустя. Было произведено 25 000 двигателей Merlin, и в 1943 г. во время Второй мировой войны на заводе работало 10 000 человек. С окончанием войны в Европе Rolls-Royce сконцентрировал производство своих авиационных двигателей в Дерби, а завод в Кру был перестроен для производства автомобилей. В течение некоторого времени после Второй мировой войны, большинство производителей автомобилей класса люкс, таких как Bentley и Rolls-Royce, не поставляли готовые автомобили. Они продавали шасси автомобиля, собранное вместе с двигателем и трансмиссией, но без кузова. Каждое шасси поставлялось производителю кузова по выбору покупателя. Чтобы удовлетворить послевоенный спрос, Rolls-Royce разработал цельнометаллический кузов, для создания готового к эксплуатации автомобиля. Первой моделью с таким кузовом стал Bentley-Mark VI: их начали производить на недавно перестроенной фабрике в Кру в начале 1946 г. В июне 1952 г. Bentley представляет новую модель Bentley-R Type Continental с рядной шестеркой объемом 4,5 л, хорошо отработанной аэродинамикой и малым весом.

Обратите внимание: Люксовое исполнение нового Bentley Mulsanne.

Благодаря этим качествам модель быстро получила звание самого быстрого серийного седана, а также лучшего автомобиля года в Великобритании. Bentley-R Type Continental был последним Bentley, который не имел аналогов среди моделей Rolls-Royce. В последующие 30 лет, начиная с 1955 г., все модели Bentley были полными копиями моделей Rolls-Royce. С каждой новой моделью Bentley все больше становился тенью Rolls-Royce. Автомобили хотя и привлекали поклонников по всему миру, но, по сути, были копиями Rolls-Royce, немного доступнее и с улучшенными спортивными возможностями. Автомобили для тех, кто хотел ездить как можно быстрее, но с комфортом, которого лишены другие спортивные автомобили.

В течение 70-х из-за серии кризисов спрос на дорогие машины резко упал. Особенно сильно это отразилось на Bentley. В общем объеме продаж Rolls-Royce Motors Limited доля Bentley составляла всего 5%. Кроме того, Rolls-Royce понес большие потери на разработке авиационного двигателя RB211. Самостоятельно решить возникшие финансовые проблемы компания Rolls-Royce была не в состоянии, поэтому было принято решение выделить в отдельный бизнес автомобильное подразделение Rolls-Royce Motors Limited и продать его компании Vickers. После смены собственника и с согласия руководства Vickers началось возрождение марки Bentley. Благодаря возможности самостоятельно создавать автомобили начала расти доля бренда и в объемах продаж. К 1986 г. соотношение продаж Bentley/Rolls-Royce достигло 40:60, а в 1991 г. установился паритет. Первым автомобилем нового поколения стал Bentley-Mulsanne, выпускавшийся с 1980 по 1992 год. Отдельные его модификации продолжали выпускаться до 2000-х годов.

В октябре 1997 г. компания Vickers принимает решение о продаже Rolls-Royce Motors. Наиболее вероятным покупателем была компания BMW AG, поскольку именно с BMW уже был опыт сотрудничества: BMW поставляла двигатели и другие автомобильные компоненты для Bentley и Rolls-Royce, а также принимала участие в совместных с Vickers работах по созданию авиационных двигателей. Но, когда BMW AG сделала окончательное предложение в размере 340 млн. фунтов, поступило предложение от Volkswagen AG - 430 млн. фунтов. Новым владельцем бренда Bentley стала компания Volkswagen AG. По условиям соглашения Volkswagen AG получала права на производственные и административные объекты, конструкцию автомобилей, названия моделей, фирменную эмблему Rolls-Royce «Дух экстаза», но не имела прав на использование логотипа и названия Rolls-Royce, поскольку права собственности на них принадлежали Rolls-Royce Holdings plc. В 1998 г. BMW AG продолжала поставки компонентов для автомобилей Rolls-Royce и Bentley, в частности - двигателей V8 для моделей Bentley-Arnage и V12 для Rolls-Royce-Silver Seraph, но, согласно условиям контракта, за 12 месяцев BMW сообщила Volkswagen AG о прекращении поставок комплектующих. Для подготовки новых автомобилей на агрегатах Volkswagen AG двенадцати месяцев было недостаточно.

Кроме этого, BMW заплатила Rolls-Royce Holding plc. 40 млн. фунтов за лицензию на название и логотип Rolls-Royce и, таким образом, стал владельцем марки Rolls-Royce. После длительных переговоров BMW AG и Volkswagen AG договорились, что с 1998 по 2002 год BMW AG будет продолжать поставлять двигатели и компоненты, при этом позволит Volkswagen AG временно использовать название и логотип Rolls-Royce. В 2003 г. все поставки двигателей BMW завершились окончанием производства модели Rolls-Royce-Silver Seraph. С 1 января 2003 г. Volkswagen AG стал единственным владельцем, производителем и поставщиком автомобилей марки Bentley. В то же время компания BMW AG создала новое юридическое лицо - Rolls-Royce Motor Cars Limited, построила новую административную штаб-квартиру и производственный комплекс для автомобилей марки Rolls-Royce в Гудвуде (Западный Сассекс, Англия).

#автомобильная история #история автомобилей #английские автомобили #bentley #люксовые автомобили

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Bentley.