Итальянский текстильный магнат Лучано Бенеттон, владелец лейбла спортивной одежды и одноимённого баскетбольного клуба из Тревизо, пришёл в Формулу-1 в начале 80-х в качестве спонсора Tyrrell и Alfa Romeo. В 1985 г. он спонсировал команду Toleman, а в межсезонье Тед Тоулмен оформил продажу команды Лучано Бенеттону. С 1986 г. в Формуле-1 появилась новая команда, т.е. новое имя - Benetton. Сразу же было решено сменить двигатель. На смену Hart-F2 пришёл турбодвигатель BMW. К перешедшему в наследство от Toleman Тео Фаби присоединился австриец Герхард Бергер. Все это помогло команде достичь довольно неплохих показателей: 4 место в квалификации и первая победа на гран-при Мексики (при старании Бергера), 6 место в Чемпионате Конструкторов.
Fabi и Berger (1986)Но Бергеру этого оказалось мало, и он покинул команду после окончания сезона. Вместо него взяли Тьерри Бутсена. Вновь был заменен двигатель, на этот раз на Ford V6T. Нельзя сказать, что результат 1987-го сильно отличался от предыдущего года. Из-за неорганизованности, царившей в команде, а также внезапному схождению с дистанции Бутсена, Benetton поднялась лишь на 5 позицию Чемпионата.
Fabi и Butsen (1987)1988-й стал годом кардинальных изменений. Помимо ставшей уже привычной смены двигателя на Ford V8 3.5 команда сменила состав. Вместо ветерана Тео Фаби стал выступать Алессандро Наннини. Алессандро удалось сплотить команду и заставить опять стремится к победе. Сезон закончился для Benetton уже 3 местом в Кубке Конструкторов.
Nannini и Butsen (1988)В 1989 г. к Наннини присоединился английский гонщик Джонни Херберт. Но из-за полученной в предыдущем сезоне травмы ноги он недолго пробыл в команде, а его место занял Эммануэль Пирро. Не смотря на все эти замены Benetton смог выбиться на 4 место в Кубке.
Nannini, Herbert, Pirro (1989)В 1990 г. руководство командой перешло к Флавио Бриаторе. Он сумел привлечь в Benetton перспективного молодого Нельсона Пике, который выиграл перед этим две гонки подряд. Пике не подвел и сумел выиграть гран-при Канады, обогнав команду Renault. Всё шло хорошо, пока внезапно не сломал руку Наннини. Т.к. он все равно собирался по окончанию сезона уходить в Ferrari, Бриаторе спешно заменил его на Роберто Морено. Третье место в Кубке, добытое с таким трудом, не могло не радовать команду.
Nannini, Moreno, Piquet (1990)Возможно, в награду за годы попыток судьба подарила Benetton Михаэля Шумахера. В последующие два года команда уверенно набирала позиции и повышала свой рейтинг. 1993-й стал началом больших побед. Михаэль Шумахер рвался к победе и был вознагражден, получив гран-при Португалии. Не сильно отставали и остальные пилоты Benetton, периодически выходя на подиум. Под напором Берни Экклстоуна команде пришлось принять итальянца Риккардо Патрезе. Добившись второго места на гран-при Венгрии, он помог команде остаться на 3-м месте в Кубке Конструкторов. Но лидером в команде всё увереннее становился Шумахер. Именно он в последующие два года (1994-95) помог добыть команде первые титулы чемпионов. И это не смотря на то, что многие сомневались в способности болида выиграть. Михаэль опроверг все недоверия, просто выиграв 11 гонок за один сезон.
Moreno, Schumacher, Piquet (1991)Schumacher, Brandl (1992)Schumacher, Patrese (1993)Schumacher, Ferstappen, Lehto, Herbert (1994)Schumacher, Herbert (1995)В 1996 г. Ferrari и Benetton совершают обмен: пилоты Ferrari в полном составе - Жан Алези и Герхард Бергер - переходят в Benetton; оттуда в обратном направлении уходит Михаэль Шумахер, а в 1997 г. технический директор Росс Браун и главный конструктор Рори Бирн. Результаты команды остаются стабильно высокими, но бороться за титул команде уже не удаётся. В ходе сезона 1997 Герхарда Бергера преследуют проблемы со здоровьем, на нескольких гонках его заменяет соотечественник Алекс Вурц. Скандалы между гонщиками и менеджментом приводят к уходу из команды Жана Алези и увольнению самого Флавио Бриаторе. Новым главой команды становится бывший раллийный гонщик Дэвид Ричардс.
Alesi, Berger (1996)Alesi, Berger, Wurz (1997)В 1998 г. в Renault свернули программу двигателей Формулы-1. В Benetton оказались вынуждены использовать их устаревшую модификацию Supertec. Джанкарло Физикелла и Алекс Вурц становятся неспособны противостоять не только стремительным McLaren, но даже Jordan. Команда впервые за десятилетие теряет позицию в первой четвёрке. Руководство конюшней берёт на себя лично Рокко Бенеттон, но кризис углубляется. К 2001 г. Benetton скатывается до 7 места в командном зачёте. К этому моменту между семьёй Бенеттон и концерном Renault достигнуто соглашение о продаже акций команды. В середине 2001 г. новые хозяева возвращают Флавио Бриаторе пост директора. С 2002 г. команда Benetton прекращает существование. Вместо неё начинает выступать заводская команда Renault под флагом Франции.
Fisichella, Wurz (1998)Fisichella, Wurz (1999)Fisichella, Wurz (2000)Fisichella, Button (2001)Результаты выступлений Benetton в F1:
Гран При - 260;
Победы - 27;
Подиумы - 102 (в т.ч. 32 вторых и 43 третьих места);
Поул-позиции - 15;
Первый ряд на старте - 33;
Быстрые круги - 36;
Кубок Конструкторов - 1 (1995);
Чемпион мира - 2 (1994, 1995 - Михаэль Шумахер).
#автомобильная история #история автомобилей #formula 1 #benetton
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Benetton.