Benetton

Итальянский текстильный магнат Лучано Бенеттон, владелец лейбла спортивной одежды и одноимённого баскетбольного клуба из Тревизо, пришёл в Формулу-1 в начале 80-х в качестве спонсора Tyrrell и Alfa Romeo. В 1985 г. он спонсировал команду Toleman, а в межсезонье Тед Тоулмен оформил продажу команды Лучано Бенеттону. С 1986 г. в Формуле-1 появилась новая команда, т.е. новое имя - Benetton. Сразу же было решено сменить двигатель. На смену Hart-F2 пришёл турбодвигатель BMW. К перешедшему в наследство от Toleman Тео Фаби присоединился австриец Герхард Бергер. Все это помогло команде достичь довольно неплохих показателей: 4 место в квалификации и первая победа на гран-при Мексики (при старании Бергера), 6 место в Чемпионате Конструкторов.

Fabi и Berger (1986)

Но Бергеру этого оказалось мало, и он покинул команду после окончания сезона. Вместо него взяли Тьерри Бутсена. Вновь был заменен двигатель, на этот раз на Ford V6T. Нельзя сказать, что результат 1987-го сильно отличался от предыдущего года. Из-за неорганизованности, царившей в команде, а также внезапному схождению с дистанции Бутсена, Benetton поднялась лишь на 5 позицию Чемпионата.

Fabi и Butsen (1987)

1988-й стал годом кардинальных изменений. Помимо ставшей уже привычной смены двигателя на Ford V8 3.5 команда сменила состав. Вместо ветерана Тео Фаби стал выступать Алессандро Наннини. Алессандро удалось сплотить команду и заставить опять стремится к победе. Сезон закончился для Benetton уже 3 местом в Кубке Конструкторов.

Nannini и Butsen (1988)

В 1989 г. к Наннини присоединился английский гонщик Джонни Херберт. Но из-за полученной в предыдущем сезоне травмы ноги он недолго пробыл в команде, а его место занял Эммануэль Пирро. Не смотря на все эти замены Benetton смог выбиться на 4 место в Кубке.

Nannini, Herbert, Pirro (1989)

В 1990 г. руководство командой перешло к Флавио Бриаторе. Он сумел привлечь в Benetton перспективного молодого Нельсона Пике, который выиграл перед этим две гонки подряд. Пике не подвел и сумел выиграть гран-при Канады, обогнав команду Renault. Всё шло хорошо, пока внезапно не сломал руку Наннини. Т.к. он все равно собирался по окончанию сезона уходить в Ferrari, Бриаторе спешно заменил его на Роберто Морено. Третье место в Кубке, добытое с таким трудом, не могло не радовать команду.

Nannini, Moreno, Piquet (1990)

Возможно, в награду за годы попыток судьба подарила Benetton Михаэля Шумахера. В последующие два года команда уверенно набирала позиции и повышала свой рейтинг. 1993-й стал началом больших побед. Михаэль Шумахер рвался к победе и был вознагражден, получив гран-при Португалии. Не сильно отставали и остальные пилоты Benetton, периодически выходя на подиум. Под напором Берни Экклстоуна команде пришлось принять итальянца Риккардо Патрезе. Добившись второго места на гран-при Венгрии, он помог команде остаться на 3-м месте в Кубке Конструкторов. Но лидером в команде всё увереннее становился Шумахер. Именно он в последующие два года (1994-95) помог добыть команде первые титулы чемпионов. И это не смотря на то, что многие сомневались в способности болида выиграть. Михаэль опроверг все недоверия, просто выиграв 11 гонок за один сезон.

Moreno, Schumacher, Piquet (1991)Schumacher, Brandl (1992)Schumacher, Patrese (1993)Schumacher, Ferstappen, Lehto, Herbert (1994)Schumacher, Herbert (1995)

В 1996 г. Ferrari и Benetton совершают обмен: пилоты Ferrari в полном составе - Жан Алези и Герхард Бергер - переходят в Benetton; оттуда в обратном направлении уходит Михаэль Шумахер, а в 1997 г. технический директор Росс Браун и главный конструктор Рори Бирн. Результаты команды остаются стабильно высокими, но бороться за титул команде уже не удаётся. В ходе сезона 1997 Герхарда Бергера преследуют проблемы со здоровьем, на нескольких гонках его заменяет соотечественник Алекс Вурц. Скандалы между гонщиками и менеджментом приводят к уходу из команды Жана Алези и увольнению самого Флавио Бриаторе. Новым главой команды становится бывший раллийный гонщик Дэвид Ричардс.

Alesi, Berger (1996)Alesi, Berger, Wurz (1997)

В 1998 г. в Renault свернули программу двигателей Формулы-1. В Benetton оказались вынуждены использовать их устаревшую модификацию Supertec. Джанкарло Физикелла и Алекс Вурц становятся неспособны противостоять не только стремительным McLaren, но даже Jordan. Команда впервые за десятилетие теряет позицию в первой четвёрке. Руководство конюшней берёт на себя лично Рокко Бенеттон, но кризис углубляется. К 2001 г. Benetton скатывается до 7 места в командном зачёте. К этому моменту между семьёй Бенеттон и концерном Renault достигнуто соглашение о продаже акций команды. В середине 2001 г. новые хозяева возвращают Флавио Бриаторе пост директора. С 2002 г. команда Benetton прекращает существование. Вместо неё начинает выступать заводская команда Renault под флагом Франции.

Fisichella, Wurz (1998)Fisichella, Wurz (1999)Fisichella, Wurz (2000)Fisichella, Button (2001)
Результаты выступлений Benetton в F1:
Гран При - 260;
Победы - 27;
Подиумы - 102 (в т.ч. 32 вторых и 43 третьих места);
Поул-позиции - 15;
Первый ряд на старте - 33;
Быстрые круги - 36;
Кубок Конструкторов - 1 (1995);
Чемпион мира - 2 (1994, 1995 - Михаэль Шумахер).

#автомобильная история #история автомобилей #formula 1 #benetton

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Benetton.