Шкода Октавия а5 за 350 тысяч рублей: подсказываю, как не ошибиться и выбрать надежный вариант модели

Такой чешский лифтбек, как Шкода Октавия, уже давно известен россиянам. Причем наиболее всего прославился именно кузов А5. Я не буду затрагивать его фейслифтинговую вариацию, ибо по цене он будет явно дороже 350 тысяч рублей. А вот, дорестайлинг вполне легко вписывается в указанную ценовую категорию. Автомобиль этот многие считают переростком сегмента С и он ближе по своему позиционированию к D-классу. Тем не менее, цена на «чеха» не кусается, в связи с чем, на вторичном рынке он способен приковывать к себе большое количество внимания. Я попытался разобраться, какой или каким версиям машины нужно отдавать предпочтение, чтобы в будущем избежать солидных трат на содержание и ремонт. Но об этом расскажу вам ниже.

Итак, Skoda Octavia A5 в дорестайлинговом виде просуществовала на сборочном конвейере с 2004 по 2009 годы. Автомобиль запомнился, прежде всего тем, что относительно своего предшественника в виде Октавии Тур серьезно прибавил в габаритах – увеличился в размерах не только кузов, но и колесная база. В результате, машина резко перестала относиться к сегменту бюджетных транспортных средств, а выразила претензию на конкуренцию с более респектабельными оппонентами из сегмента D.

Октавия А5.

Неоспоримыми преимуществами Октавии А5, и по сей день, считаются объемное грузовое отделение (560 литров), а также достаточно большой запас пространства для ног задних пассажиров – места хватает даже при росте в 190 сантиметров. И это при том, что колесная база, составляет всего-то, 2578 миллиметров!

Кроме того, чешская модель обладает сбалансированными настройками шасси. Шкода Октавия умеет безопасно и предсказуемо рулиться, уверенно проходит даже сложные повороты, поднимая самооценку водителю. В то же время, ездовой комфорт можно считать приемлемым даже тогда, когда на машине проезжаешь по ощутимым неровностям. Это дополняется, вполне себе, качественной звукоизоляцией, поэтому на ходу машинка производит достаточно позитивное впечатление.

Дизайн, как экстерьера, так и интерьера – строгий и сдержанный. Прямые очертания и штрихи кузова, салон с лаконичным оформлением приборной комбинации и центральной консоли позволяют судить об Октавии А5, как о машине для взрослых и разумных людей. Многим это нравится, к тому же, мягкий пластик торпедо и добротная обивка кресел внушают дополнительное ощущение добротности автомобиля.

Лаконичный интерьер лифтбека.

В общем, достоинств у чешского лифтбека предостаточно. С другой стороны, ничего идеального не бывает, поэтому есть, к чему у модели и придраться. Начать мне бы хотелось с двигателей.

Настоятельно советую вам отказаться от модификаций с бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 литра, которые относятся к семейству FSI. Они развивают 115 и 150 лошадиных сил, соответственно.

Обратите внимание: Калина хэтчбек 2007 за 65 тысяч, список того, что сломалось примерно за год.

Движки эти тяговитые и экономичные, однако в них применена система непосредственного впрыска топлива, поэтому проблемы с топливной аппаратурой постоянные, к тому же, не славятся своим долгим сроком службы ТНВД, привод ГРМ. А про поршневые кольца, которые залегают при относительно малых пробегах, я вообще, скромно умолчу.

На фоне их более выигрышно выглядят восьмиклапанные моторы MPI – 1,4 и 1,6 литра с отдачей в 80, 102 лошадиные силы. Безусловно, такой крупной машине возможностей этих ДВС хватает впритык. С другой стороны, их отличает надежность и конструктивная простота, а также ремонтопригодность и неприхотливость.

Диван второго ряда.

Коробки, которые сочетаются с движками MPI – это механические с пятью ступенями, впрочем, версия 1,6 литра может агрегатироваться еще и классическим «автоматом». К «механике» больших вопросов не бывает – разве что, маховик выходит из строя через каждые 110-120 тысяч километров, а с ним нужно менять сцепление. Если же, говорить об автоматической коробке передач, то важно не перегревать ее и менять трансмиссионное масло через каждые 40-45 тысяч километров – в таком случае, прослужит она не менее 300 тысяч километров.

Существует еще одна надежная модификация – с турбодизелем 1,9 литра. Но увы, на вторичном рынке он практически не встречается. Между тем, этот движок зарекомендовал себя по-настоящему крепким и долговечным, даже, в том случае, когда в него льется не самая хорошая солярка.

Подвеска у Октавии хороша во всех исполнениях. Да, с возрастом становится она валкой и управляемость теряет свою остроту, информативность. Однако амортизаторы, рычаги с сайлентблоками не просят замены, вплоть, до 200 000 километров. При этом, если устанавливать на авто не самые большие колеса, то о замене ступичных подшипников можно, вообще, забыть.

Центральная консоль.

Впрочем, хотелось бы еще раз напомнить о недостатках. Начну с кузовного металла. Увы, но дорестайлинговые А5 могут подгнивать в районе колесных арок, порогов, сварных швов и днища. Нередко, встречаются модели с большим слоем шпатлевки в этих местах, поэтому кузов осматриваем внимательно.

Еще один потенциальный недостаток – это электрика. В целом, она надежная. Но если было неквалифицированное вмешательство в проводку, то можно ожидать любых сюрпризов от электроники.

А у вас есть опыт владения Шкодой Октавия А5? Поделитесь им в комментариях. Всем спасибо. Ставьте палец вверх, если статья была полезной, не забывайте подписываться в раздел.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Шкода Октавия а5 за 350 тысяч рублей: подсказываю, как не ошибиться и выбрать надежный вариант модели.