Недооцененный Skoda Superb i на вторичке – попытался выяснить, почему этот седан отказываются покупать за 300-400 тысяч рублей

Шкода Суперб в России прославилась, начиная со своего второго поколения. Несмотря на то, что машина предлагалась в кузовах лифтбек и универсал, интерес соотечественников был прикован именно к лифтбеку. Все дело в технологии Twindoor, которая позволяет создавать иллюзию седана – пятая дверь у модели открывается, при желании, лишь частично. Кроме того, машинка порадовала многим сбалансированными ходовыми характеристиками и просторным багажникам. Но все это относится именно ко второй генерации Суперба. Между тем, существует же еще и первая, и вот, она – это некая «темная лошадка», знают о которой далеко не многие. При всем при этом, цена на такой Суперб более чем разумная и сейчас можно купить его за 300 000 – 400 000 рублей. Впрочем, спрос на машину на вторичном рынке небольшой. Мне стало интересно, с чем это связано и причинами того я, конечно же, поделюсь с вами. А пока что, начну по порядку все.

Skoda Superb первого поколения на свет появился в 2001 году. Автомобиль, как это ни странно, главным образом, был ориентирован на китайский рынок, а не вовсе, не на европейский – как это можно полагать на первый взгляд. И вот, там он стал эдаким удлиненным аналогом Volkswagen Passat – немцы на тот момент, боялись экспериментировать с имиджем и репутацией на столь специфичном рынке, поэтому в «разведку боем» боем запустили соплатформенника Пассата. Нужно сказать, что интерес к модели оказался вполне приличным и тогда, концерн дал добро на продажу Суперба в Европе, а также в странах СНГ и в России.

Шкода Суперб.

Время показало, что на рынке Старого Света модель встречена вполне лояльно – все-таки, он является родным для Шкоды и европейцы машину хорошо знают. Но вот, в России заменитель Пассата не особо поняли и отнеслись к нему достаточно «холодно», в связи с чем, продажи оказались гораздо ниже ожидаемых. В принципе, осторожничает народ и сейчас, поэтому неохотно предпочитает Суперб тем же «корейцам».

Это довольно странно и, на первый взгляд, лучше уж, Шкоду взять – все-таки, бренд имеет какую-никакую, но репутацию крупного европейского производителя, который всегда подходил к созданию своих моделей ответственно. Да и, если посмотреть на внешность Суперба, то никаких отрицательных эмоций не возникает – достаточно габаритный седан со строгим дизайном, который умеет привлечь к себе внимание гармоничными кузовными пропорциями и выдержанным стилем.

При этом если говорить о том, насколько успешно кузов сохраняется по прошествии времени, то нужно отметить, что лакокрасочное покрытие сохраняет свой блеск и насыщенность даже сейчас. Другое дело, что качество кузовного металла подкачало и, честно говоря, найти проблемные места, с точки зрения коррозии, достаточно просто.

Обратите внимание: Калина хэтчбек 2007 за 65 тысяч, список того, что сломалось примерно за год.

Во-первых, я бы хотел отметить кромки колесных арок и пороги. Во-вторых, ржавчина может встречаться в подкапотном пространстве, на сварных швах кузова, на нижних кромках дверей и на багажной крышке. И с этого момента, начинаем загибать пальцы причин, по которым чешский седан непопулярен на вторичке.

Добротно и вполне современно, если принять во внимание современную мультимедиа.

Плавно съезжаем с темы и перемещаемся в салон. Если сказать честно, то во многом, его архитектура напоминает салон VW Passat B5 – также, достаточно лаконичная и умеренно информативная приборная комбинация, а также простенькие клавиши управления аудиосистемой и климат-контролем на компактной центральной консоли. Но эргономика не идеальна и сейчас я имею ввиду радиальную оцифровку мелких циферблатов – с ходу воспринимать информацию с них сложно. Также, дверные выштамповки-подлокотники слишком узкие и полноценно на них локтем не упрешься.

Зато, радуют своим профилем и широким диапазоном настроек передние кресла, которые предоставляют повышенный комфорт даже при поездках на дальние расстояния. Если пересесть на диван второго ряда, то можно отметить большой запас пространства для коленей – места для них тут хватает даже при росте в 195 сантиметров. Но сам диван отформован под двух пассажиров и третьему здесь будет неуютно. Из дополнительных удобств – центральные воздуходувы, аналоговые часики и пепельница, которые, дополнительно, позволяют почувствовать себя в машине бизнес-класса.

Задний диван просторен.

Основная масса машин укомплектованы турбомоторами 1,8 литра, мощностная отдача которых равна 150 лошадиным силам. С таким движком Суперб имеет приличное ускорение – ураганным его не назовешь, с другой стороны, и тихоходом чешский седан не является. Тяга доступна в широком диапазоне оборотов и это радует.

Расстраивает другое – надежность у мотора слабая. Повышенный масложор – это то, что нужно принять, как данное. Кроме того, рано залегают поршневые кольца, портятся компоненты привода ГРМ и выходит из строя турбина, ТНВД. Словом, сейчас такой мотор – это клубок проблем, распутать который не каждый сможет. Поэтому он является второй и, пожалуй, основной причиной того, почему на Суперб заглядываются на вторичке не особо активно.

Радиальная оцифровка снижает восприятие показаний.

На этом я, пожалуй, закончу. Конечно, если посмотреть на Шкоду Суперб без эмоций, то нельзя не отметить его просторный салон, комфортную подвеску, хорошую динамику и строгий дизайн экстерьера. С другой стороны, достаточно активная коррозия кузова, ненадежный мотор внушают сомнения и заставляют смотреть в сторону менее проблемных конкурентов.

Что вы думаете по поводу Шкоды Суперб? Пишите свое мнение в комментариях.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Недооцененный Skoda Superb i на вторичке – попытался выяснить, почему этот седан отказываются покупать за 300-400 тысяч рублей.