Audi AG (лат. — «слушай») — немецкая автомобилестроительная компания в составе концерна Volkswagen Group, специализирующаяся на выпуске автомобилей под маркой Audi. Штаб-квартира расположена в городе Ингольштадт (Германия). Девиз — Vorsprung durch Technik (нем. — «Прогресс через технологии»).
Audi в нынешнем виде является наследником концерна Auto Union, образованного в результате объединения четырёх компаний, выпускавших автомобили и мотоциклы под марками DKW, Horch, Audi и Wanderer. Вследствие преобразований была оставлена лишь торговая марка Audi. Первое собственное предприятие (Horch & Co.) Август Хорьх организовал в 1899 г., а после того, как кредиторы отстранили его от дел, в 1909 г. была организована компания Audi Automobil-Werke. В 1910 г. был выпущен первый автомобиль Audi. В 1921 г. фирма совершила своеобразный прорыв. В этом году был выпущен первый немецкий автомобиль с левосторонним расположением рулевого управления. В 1928 г. эта марка была выкуплена мотопроизводителем DKW, а в 1931 г. состоялся дебют автомобиля с передним приводом DKW-F1. Толчок для объединения четырёх автопроизводителей дал Саксонский муниципальный банк, кредитор всех этих компаний. 29 июня 1932 г. заводы Audi, Horch, Wanderer и DKW объединились в Auto Union AG. Его символом стали знакомые всем четыре кольца. После такого слияния фирма стала вторым автопроизводителем в Германии. Последние автомобили марки Audi были представлены в 1939 г., после чего это имя оставалось невостребованным около четверти века. Нарастание и начало Второй мировой войны способствовали разработке и производству специальных транспортных средств для военных целей в 30-х гг. Auto Union стал важным поставщиком транспортных средств для вооруженных сил Германии. После начала войны гражданское производство было прервано в мае 1940 г., и только 3 сентября 1949 г. возобновился выпуск мотоциклов и развозных грузовиков. Компания зарегистрировалась по-новому и появилась Auto Union GmbH. В 1950 г. вышел первый послевоенный легковой автомобиль концерна - DKW-F89P Master Class.
В апреле 1958 г. акционерная компания Daimler-Benz AG купила 88 % акций Auto Union, а ещё через год выкупила фирму полностью. В 1964 г. компания вошла в состав Volkswagen. В 1965 г. было принято решение о выпуске всех новых моделей утратившего независимость концерна под маркой Audi. В 1968 г. появился первый автомобиль среднего класса Audi-100. В 1969 г. акционерное общество Volkswagenwerk AG объединило Auto Union GmbH и фирму NSU Motorenwerke AG из Неккарзульма. Компания получила название Audi NSU Auto Union AG с головным офисом в Неккарзульме. В 1972 г. выходит компактный Audi-80, позднее вышел люксовый вариант Audi-90, который в 1973 г. был назван «Европейским автомобилем года». В 1974 г. главой конструкторского отдела стал Фердинанд Пиех. Именно во время его руководства компания достигла примечательных высот: появляются 5-цилиндровый двигатель (1976), технология турбонагнетания (1979) и полный привод quattro (1980). Audi-quattro стал автомобилем, от которого принято отсчитывать новейшую историю легкового полного привода.
В 1985 г. компания переименовывается в Audi AG и непрестанно наращивает технические разработки: полностью оцинкованный кузов, совершенный аэродинамический дизайн, широкое использование бензиновых двигателей с турбонаддувом, экономичные дизельные двигатели с технологией непосредственного впрыска, легкосплавный алюминиевый кузов, гибридный привод, бензиновые двигатели с технологией непосредственного впрыска, мощные 8- и 12-цилиндровые двигатели. В 1988 г. на Парижском автосалоне дебютировал роскошный седан V8, а в 1990 г. представлен обновленный Audi-100. В 1993 г. была образована Audi Group, в состав которой со временем вошли венгерское и бразильское подразделения, были поглощены британская Cosworth Technology, итальянская Automobili Lamborghini и испанская SEAT. В 1994 г. Audi-100 сменяет A6, которую относили к бизнес-классу. Следующее крупное изменение в модельной линейке произошло в 1995 г., когда модель A4 пришла на смену Audi-80. Спортивное купе Audi-TT впервые показано на Женевском автосалоне в 1998 г., родстер - годом позже. В 2005 г. представлен первый внедорожник марки — Audi-Q7. В 2007 г. компания представила двухместный спортивный автомобиль R8 с центральным расположением двигателя, который базировался на платформе Lamborghini-Gallardo. В 2009 г. на Франкфуртском автосалоне Audi демонстрирует концепт-кар электромобиля e-tron, внешне немного похожим на Audi-R8. Позднее семейство e-tron пополнилось электрическим вариантом А1 (2010), Spyder (2010), А3 (2011).
Основные заводы Audi расположены в Ингольштадте и Неккарзульме, где производились ещё первые авто. После присоединения к концерну SEAT под контроль немцев перешло производство в Братиславе. Также работают заводы в Бельгии, Испании, Венгрии, Индии, Китае, Индонезии. В 2012 г. было запущено производство в Мексике мощностью 150 тыс. автомобилей в год. Всего концерн владеет 17-ю производственными площадками в 13 странах мира. За годы своего существования компания выросла с 11 до 85 тыс. человек.
#история автомобиля #история автопрома #автомобильная история #немецкие автомобили #audi
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Audi.