Закрыть ☒

Тойота Королла. 3 распространенных неисправности и пути их простого "лечения" своими руками

Статья, во-многом, отображает субъективное мнение, передает личный опыт автора и не несет цели кого-либо оскорбить. Фото взяты из открытых источников. Если статья понравится или будет полезной, буду признателен за лайк и подписку)) Приятного чтения!

#Тойота славится своей надежностью и неприхотливостью - это общеизвестный факт. Королла, в этом смысле, очень хороша, ведь она при небольшом расходе и стоимости обслуживания без проблем проезжает много сотен километров, не доставляя особых неудобств своему владельцу. Но некоторые недостатки, как и у любого автомобиля, она тоже имеет, хотя, стоит упомянуть, что если прибегнуть к небольшим хитростям, то цена на устранение этих недостатков будет копеечной, а в таком случае недостаток перестает быть таковым)) Как раз о некоторых таких "хитростях" сегодня и пойдет речь.

1. Втулки тросов кулисы КПП от Mitsubishi



Втулки кулисы КПП.

Со временем, как правило после 200 т. км. пробега, владельцы Королл замечают, что передачи на механической КПП включаются и выключаются со значительным люфтом, а, в некоторых случаях при сильном износе, передачу включить вообще не всегда получается. Не трудно догадаться, что всему виной втулки тросов кулисы. Казалось бы, вопрос решен, но есть одно "НО", которое заключается в том, что втулок отдельно Тойота не выпускает, а продает новые тросы в сборе. Соответственно, ценник на них, как говорится, конский, да и работы проделать нужно гораздо больше, чем при простой замене втулок. На выручку придут втулки от Митсубиси с артикулом 2460A109. Цена их составляет около 500р., устанавливаются они #своими руками без проблем. Единственный нюанс, который нужно учитывать, что сами втулки немного ниже, соответственно, сверху и снизу нужно будет установить по одной небольшой шайбе.

Некоторые тойотоводы, рекомендуют устанавливать вместо втулок подшипники, но Я бы так поступать не стал. Во-первых - подшипники цельнометаллические, соответственно, со временем разобьют посадочные поверхности, а во-вторых - в сети можно увидеть много отзывов о том, что подшипники быстро клинят и включение передач становится тугим и некомфортным. Но это, опять-же, моё личное мнение)))

2. Ремонт ограничителей дверей.

Ограничитель двери Тойота Королла.

Многим владельцам Королл знакомы раздражающие щелчки при открывании дверей или слабая фиксация дверей в определенном положении, которые появляются вследствие износа роликов в ограничителях дверей. Они сначала проявляются на водительской двери, а потом на передней пассажирской и на задних дверях. Замена одного ограничителя у дилера выйдет порядка 10000 рублей, что, я считаю, совсем не дешево... Но эта #детская болезнь "лечится" своими силами, при чем вполне легко и почти бесплатно (или как минимум с хорошей #экономией денег )
Сразу стоит сказать: будьте аккуратны с открыванием двери при снятом ограничителе. Дверь НЕ будет фиксироваться в определенных положениях и по инерции может удариться об преграду или соседний авто.

Первым делом, для ремонта ограничителя, нужно снять дверную карту и сам ограничитель (на фото снизу), в этом ничего сложного нет.

Ограничитель двери Тойота Королла

Далее нужно разобрать ограничитель.

Обратите внимание: Тойота Королла – от венчика цветка до автомобильной легенды.

Для этого нужно отогнуть загнутые "усики", обозначенные на фото сверху стрелками. После того, как ограничитель будет разобран, нужно извлечь из него внутренности и хорошо вымыть все, желательно растворителем или бензином, т.к. в 90% случаев внутри очень много грязи и различного абразива.

Изношенный ролик ограничителя двери.Новые ролики на контрасте со старым изношенным.

Если мы посмотрим на старые ролики, то с вероятность в 99%, мы увидим, что они изношены (иногда не все, что можно увидеть на фото выше).

Далее остаётся только подобрать новые ролики, как правило их изготавливают из куска стальной трубки, соответствующей по размеру или из поршневых пальцев от мелкой мототехники (но этот вариант уж совсем "на любителя"), установить их на место, при чем механизм ограничителя не стоит смазывать, и собрать все в обратной последовательности. Стоит упомянуть, что размер роликов может отличаться от заводского в пределах 1 мм, без ухудшения работы механизма, а для лучшей фиксации дверей, можно подложить под пружины ограничителя пару шайб, но это дело сугубо добровольное))

Такую-же процедуру, соответственно, можно выполнить на остальных дверях, где наблюдаются такие-же проблемы. Времени на ремонт одного ограничителя уходит около часа, а денежные затраты, при наличии инструмента и стальной трубки, из которой изготавливаются ролики, околонулевые.

3. Очень вероятное решение проблемы масложора.

Клапан PCV Тойота Королла.

Иногда, особенно при использовании масла сомнительного качества при ощутимых пробегах, владельцы Королл замечают, что машина начала "кушать" масло. Первая и самая очевидная мысль - нужна капиталка или, как минимум, замена колец. Но не все так очевидно. Довольно часто виной масложору выступает клапан PCV, он-же клапан вентиляции картера. Дело в том, что он часто закоксовывается и клинит в открытом положении, что и вызывает масложор, который обусловлен обильным попаданием масла во впускной коллектор. Я считаю, что при первом проявлении такой проблемы как повышенный расход масла, стоит начинать именно с замены этого клапана, т.к. его стоимость не доходит до 500р. По этой-же причине, я не вижу смысла в чистке клапана, ибо при его стоимости лучше его просто заменить., что будет проще и сэкономит время.

Процесс его замены не сильно тяжелый и "копеечный", а из инструментов нам понадобятся торцовый ключ на 10, торцовый ключ на 12; рожковой ключ на 22.

Итак:

  • Отсоединяем все провода, патрубки и шланги от дросселя и впускного коллектора.
  • Снимаем дроссель.
  • Снимаем впускной коллектор. Кстати на этом этапе можно косвенно подтвердить нашу догадку - как правило, при заклинившем клапане, впускные каналы коллектора будут в масляном налете.
  • Снимаем трубку с клапана и демонтируем сам клапан. Он расположен на блоке двигателя (как на фото снизу). Клапан можно легко проверить - если он продувается в обе стороны - он "умер" и проблема, с вероятностью в 95%, в нем.
Расположение клапана PCV Тойота Королла.

Далее остается только заменить "виновника мероприятия" и собрать все в обратной последовательности. Так же хочу отметить, что лучше установить новые прокладки под впускной коллектор и дроссельную заслонку, благо цена их небольшая.

После успешной замены нужно проехать около 1000км и проконтролировать уровень масла. Если все хорошо, то проблема ушла и вы "отделались малой кровью"!

На этом на сегодня все. Надеюсь было полезно и познавательно. Спасибо, что дочитали до конца.Если есть, чем дополнить - пишите в комментарии. Если статья понравилась, то ставьте лайк, подписывайтесь в раздел и нашу группу ВК, а так-же распространяйте в соц. сетях - буду очень признателен. Так же рекомендую ознакомиться на моем сайте с:

  • Главный косяк печки таврии/славуты и пути его лечения;
  • Самый странный, смешной и гениальный способ установки пневмоклаксона;
  • Глупые "зусулы" на заводе ЗАЗ;
  • Как сэкономить на замене бензонасоса.;
  • Греется Нива? Решаем проблему дешево и эффективно!;
  • 5 действенных "народных" способов исправить вмятины на кузове автомобиля;
  • Гениальные и простые хитрости перекупов часть1, часть 2 , часть 3 и часть 4.

До скорого.

#авто #тойота королла #ремонт автомобиля #ремонт своими руками #автомобильные хитрости #экономия

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Тойота Королла. 3 распространенных неисправности и пути их простого "лечения" своими руками.