Индийское подразделение Škoda подтвердило, что следующая ее новая модель для Индии будет представлена до конца 2021 года. И в этой связи любопытны два момента. Во-первых, эта модель будет седаном. Во-вторых, это будет «глобальный» автомобиль. Чем это интересно для нас?
Сначала два слова предыстории. В Индии тоже существует пара автомобилей Škoda – Volkswagen, аналогичная нашим Rapid и Polo, и она тоже создана на платформе PQ25. Основное различие лишь в том, что у нас теперь оба кузова выполнены в варианте лифтбэка, а в Индии обе машины седаны. Кроме того, индийские модели несколько более компактны, чем наши. Ну и еще «индийский» Polo называется Vento. При этом в Индии их рыночный «стаж» побольше: там свой Rapid появился в 2011 году, а у нас тремя годами позже.
То, что обе машины в Индии ждет обновление, стало известно уже сравнительно давно, а в мае этого года на дорогах этой страны были замечены сильно замаскированные автомобили, которые, предположительно, напрямую связаны с программой замены седанов-долгожителей.
И вот вчера Škoda India через издание Autocar India подтвердила ранее известные данные и дополнила их новыми. Собственно, информационное сообщение приурочено к несколько необычному мероприятию.
В преддверии мировой премьеры нового седана европейский бренд объявил конкурс, приглашающий начинающих индийских дизайнеров принять в нем участие, разработав маскирующий камуфляж для этого будущего автомобиля. Как сказано организаторами, дизайнерам предоставляется «возможность творчески охранять самый охраняемый секрет индийской автомобильной промышленности». Заявки на участие в конкурсе будут открыты до 18 августа, а пять лучших работ, вошедших в короткий список жюри, будут объявлены 23 августа этого года. Позднее будет объявлен единственный победитель. В число судей этого конкурса входят управляющий директор Škoda Auto Volkswagen India Гурпратап Бопараи, бренд-директор Škoda Auto India Зак Холлис и руководитель отдела дизайна Škoda Auto Оливер Стефани. Участие открыто для любого лица старше 18 лет. Принять участие в конкурсе можно, зарегистрировавшись и отправив свои дизайнерские предложения на сайт www.camowithskoda.com. Škoda Auto India сообщает, что победители встретятся с главой отдела дизайна Škoda Оливером Стефани в штаб-квартире компании в Праге, и победивший дизайн будет использован на новом седане Škoda и, соответственно, будет продемонстрирован всей стране. Занявший второе место получит дизайнерский планшет, а следующие три участника, вошедшие в шорт-лист, получат подарочные пакеты Škoda. Но конкурс и дизайн маскирующей окраски, безусловно, не главное.
Но одновременно подтверждены и существенные факты:
- новый седан Škoda будет построен на платформе MQB-A0,
- это будет вторая совершенно новая Škoda, которая будет представлена в 2021 году (после Škoda Kushaq),
- автомобиль поступит в продажу в начале следующего года.
Что известно о модели на этот момент
Škoda уже почти год проводит тщательные испытания нового седана в Индии. Этот автомобиль, по данным ряда источников, может называться Škoda Slavia и не будет прямой заменой старящемуся седану Rapid, который уже завершает свой жизненный цикл.
Обратите внимание: Установка и эксплуатация автомобильного подъемника.
Основанный на локализованной платформе MQB-A0-IN, будущий седан Škoda Slavia, вероятно, будет иметь длину около 4 480 мм, что заметно больше, чем у индийского «Рапида» текущего поколения (4 413 мм), и примерно равно длине «российского» «Рапида» (4483 мм). Ожидается также, что на момент запуска в производство Slavia будет иметь самую длинную колесную базу в своем сегменте (2651 мм, при этом у «российского» «Рапида» она составляет 2602 мм)."Индийский" Rapid в актуальной версии 2017 года (4 фото в галерее)Новый седан Škoda Slavia будет оснащаться двумя турбированными бензиновыми двигателями. Первый – это трехцилиндровый бензиновый двигатель 1,0 TSI мощностью 115 л.с. (семейство EA211), который будет приводить машину в движение с помощью 6-ступенчатой механической коробки передач или 6-ступенчатого автоматического гидротрансформатора. Второй вариант двигателя – 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель TSI мощностью 150 л.с., создающий крутящий момент до 250 Н*м, что для индийского рынка, вероятно, будет означать наилучшие показатели мощности в своем классе. Мотор 1,5 TSI будет комплектоваться 7-ступенчатой DSG. Привод предусматривается только передний, что неудивительно.
Надо заметить, что индийская Slavia (если машина, действительно, получит это название) не будет иметь ничего общего с одноименным спайдером Škoda Slavia, который летом 2020 года создали студенты академии Škoda в Млада-Болеславе на базе серийного хэтчбека Scala. Тем не менее, весной 2021 года марка зарегистрировала имя Slavia в Индии, что и дает серьезные основания связывать его с новым седаном индийского подразделения «Шкоды». Кстати, название Slavia носили первые велосипеды Вацлава Лаурина и Вацлава Клемента, с которых, собственно, и началась марка Škoda в 1895 году.
Спайдер Škoda Slavia - не более чем тезка будущего индийского седана (5 фото)Что касается конкурентов, то, очевидно, будущий Rapid 2022 года (он же Slavia) на местном индийском рынке будет соперничать с будущим Volkswagen Virtus, а также популярными там моделями Honda City, Hyundai Verna, Maruti Suzuki Ciaz и Toyota Yaris.
Да, предполагается, что появится и родственный Volkswagen. Его закамуфлированные прототипы тоже уже встречались на дорогах Индии. Вероятно, он будет носить имя Virtus и, скорее всего в значительной степени будет прямым родственником латиноамериканскому «Виртусу», выпускаемому в Бразилии с 2018 года. Собственно, и Славия создается из того же коря. Но только надо заметить, что колесная база «Виртуса» составляет 2548 мм (у «Славии» ожидается почти на 10 см больше), а длина 4482 мм (практически равна будущей «Славии»). А это значит, что простым переносом или масштабированием «тележки» из Бразилии в Индию дело не ограничилось.
Volkswagen Virtus 2018 года, выпускающийся в Бразилии (4 фото)В любом случае, все характеристики и особенности нового индийского седана должны стать известны до конца текущего года.
Есть ли перспективы в России?
Но что нам до индийских новостей и новинок? В ближайшие годы точно ничего. Но в статье Autocar India новый Rapid назван глобальной моделью. А это означает, что машина будет продаваться (и, вероятно, выпускаться) не только в Индии. Учитывая, что Škoda в концерне Фольксваген отвечает за растущие рынки Индии, России и стран Северной Африки, самое логичная схема вывода новых моделей в мир – это начинать запуск новинок с наиболее емкого рынка, а затем предлагать их рынкам поменьше. Уже очевидно, что первопроходцем в этом направлении станет запущенный в серию летом 2021 года и продающийся в Индии компактный кроссовер Škoda Kushaq, который со временем пересечет индийскую границу и в каком-то варианте обоснуется и в России. Теперь, похоже, по его стопам пойдет и Slavia.
Да, «наши» обновленные Papid и Polo, стартовавшие в 2020 году, тоже не вечны, ведь они основаны на «Рапиде», локализованном в России еще в 2014 году. И, если вспомнить, что индийские тезки вышли на свой рынок на три года раньше, то вполне можно допустить повторение истории: примерно через три года после запуска новых «Рапида» и «Виртуса» в Индии аналогичные машины могут заменить собой строящиеся на заводе под Калугой «отечественные» лифтбэки Papid и Polo. Учитывая недавние заявления российского руководства «Фольксваген Груп Рус» и «Шкоды» о приходе на наш рынок большого числа новинок марки Škoda, такая замена на конвейере представляется весьма вероятной в 2023-2024 годах.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Škoda Slavia: премьера глобального седана приближается.