Закрыть ☒

Премиум за разумные деньги. Семейный Тест-Драйв Infiniti qx50

История Infiniti QX50 началась в 2013-м году. Именно тогда, компания решила сменить логику обозначений своих моделей, и кроссовер EX (были индексы EX25, EX35 и EX37, в зависимости от мотора) получил название QX50, где цифра больше не означала объем двигателя. Автомобиль был построен на той же заднеприводной платформе Front Midship, что и другие автомобили марки - QX70 (FX), Q70 (M) и Q50.

Infiniti QX50 2013

В 2015-м прошел рестайлинг, в ходе которого добавились кое-какие штрихи во внешности и увеличилась колесная база, что добавило места для ног задних пассажиров.



И вот, в 2017-м году вышло второе поколение модели на абсолютно новой (уже переднеприводной) платформе. Именно такой автомобиль в максимальной комплектации Sensory с дополнительным пакетом Proassist и попал к нам на Семейный Тест-Драйв :) Цена протестированного автомобиля на момент написания материала - 4,525,000 рублей.

20-дюймовые диски графитового цвета - прерогатива топовых комплектаций.

Я уже предвижу Ваши комментарии, что это дорого, и что это уже территория большой немецкой тройки. Но давайте посмотрим на прайс-листы: цена базового BMW X3 начинается от 4.4 млн. рублей, и это будет мотор, мощностью 184 л.с. Audi Q5 и Mercedes GLC имеют базовыми двигатели той же мощности, что и QX50 - 249 л.с., однако их базовые (читай "пустые") версии стоят 4.4 млн и 5.1 млн рублей соответственно! Уверен, что цена QX50 сформирована неспроста, потому что получается, что за цену базового "немца" мы получаем максимально оснащенный QX50!

Причем "максимально оснащенный", в данном случае - не просто слова! В этой машине есть:

  • Отделка салона премиальной полуаниловой кожей, замшей и натуральным кленом
  • Передние сиденья с подогревом и вентиляцией, а также с памятью настроек
  • Трехзонный климат-контроль с датчиком качества воздуха и антиаллергенным фильтром
  • Проекция на лобовое стекло
  • Адаптивный круиз-контроль
  • Система контроля мертвых зон
  • Система контроля полосы (руль вибрирует при попытке пересечь разметку без поворотника)
  • Панорамная крыша со сдвижной секцией
  • Адаптивные светодиодные фары с автоматическим управлением дальним светом
  • Аудиосистема Bose мощностью 450Вт с 15 динамиками и сабвуфером

Неплохой список, да? Так что давайте рассмотрим этот автомобиль поподробнее!

Светодиодные фары отлично освещают дорогу, причем, при повороте руля, поворачиваются обе фары (у родственных Ниссанов поворачивается только внутренняя линза). Хорошо, что не стали отказываться от омывателей - в России вещь необходимая!Выхлопные трубы - настоящие! И выглядят отлично :)

Внешность выполнена в духе всех современных Infiniti. Огромная решетка радиатора, хитрый прищур фар и характерный изгиб задней стойки. Смелым решением стало расположение капота внахлест с передними крыльями, но надо признать - выглядит красиво и необычно! Силуэт получился одновременно и стремительным, и внушительным. Причем, внушительность подтверждается тактильно, когда тянешь за ручку двери: ручка теперь двигается целиком, а дверь (даже задняя), неожиданно для "японца", тяжелая.

Чтобы открыть машину, необязательно нажимать на кнопку - в ручке есть сенсорный датчик, так что достаточно просто потянуть за нее.

Салон QX50 - царство качественных отделочных материалов. Здесь есть и натуральная полуаниловая кожа, и замша, и даже натуральный клен! Хотя, как ни странно, есть несколько мест, где рядом с мягчайшей кожей можно встретить твердейший пластик.

Руль снабжен электроприводом и может подниматься при выходе из машины, однако включение его подогрева запрятано в меню управления климат-контролем. За набалдашником селектора КПП был замечен небольшой люфт - надеемся, что это особенность конкретного экземпляра.Передние сиденья оснащены памятью положений (вместе с рулем и зеркалами), подогревом и вентиляцией. Сама форма удобная, хотя длины подушки лично мне немного не хватило - жаль нет выдвижного "подколенника".

В целом, атмосфера в салоне способствует расслабленному настроению. Мультимедийная система Infiniti Intouch с двумя экранами была сильно обновлена в 2020-м году и стала работать значительно быстрее. Но главное - она получила поддержку Apple Carplay и Android Auto, с которыми недавно стал работать Яндекс.Навигатор. В обычном же режиме, на верхнем экране отображается штатная навигация на пару с часами или данными о поездке.

Перемещаемся на задний ряд. Двери полностью закрывают порог, так что Ваши дети останутся чистыми при входе или выходе, даже если машина будет коричневой от московского зимнего "коктейля". Жаль только, что ручки задних дверей обделили датчиками и кнопками бесключевого доступа, а также подсветкой, как на передних.

Но пора проверить, как сзади усядутся дети! Для этого устанавливаем главное орудие нашего теста - детские кресла, и зовем наших юных автомобильных экспертов :)

Места для ног хватает обоим, причем, если захотеть, можно даже сидеть "нога на ногу", но небольшого массажа для тех, кто сидит спереди, избежать не получится :) Помимо простора, хочется отметить практически отсутствующий задний тоннель, что значительно упрощает перемещение детей по салону.

Крепления IsoFix расположены таким образом, что наша красавица мама с легкостью смогла сесть между креслами и пристегнуться! Хотя откинуться на спинку сиденья уже не получилось - боковая защита детских кресел немного мешает.

К услугам задних пассажиров есть собственная зона климат-контроля, шторки на окнах, крючки на центральных стойках, а также 12-Вольтовая розетка и USB-порт для зарядки. Подогрева задних сидений нет.

Багажник имеет правильную форму, и не очень большую погрузочную высоту. Его глубины совсем чуть-чуть не хватает, чтобы коляска-трость влезла вдоль, поэтому приходится класть ее поперек, с чем проблем не возникает и остается еще много места. Более того, если рядом положить детский велосипед (Марк научился кататься на двухколесном (ура!), поэтому боковые колесики открутили), то даже под закрытой шторкой останется еще много места для различного рода поклажи.

Дверь снабжена электроприводом с возможностью открывать и закрывать по взмаху ногой под бампером.

Осень уже стучится к нам в дверь, а значит и зима уже за углом. Следовательно, пора примерять в багажник и зимний транспорт! У QX50 и с этим все в порядке: двое детских санок влезают с запасом!

Если у санок есть длинная ручка - ее придется вытащить, иначе упрется в потолок.

В багажнике также есть розетка на 12 Вольт и один крючок для пакетов.

Обратите внимание: Положил контрактный мотор за 10тыс км? Или как я чуть ли не попал на деньги за рулем Mitsubishi Lancer Evolution VIII.

Один - безусловно лучше, чем ни одного, но все-таки уж могли бы сделать второй с противоположной стороны... Под полом багажника есть небольшой органайзер, второй аккумулятор и сабвуфер с усилителем. Запаски нет, но это компенсируется шинами RunFlat.

Но пора проверить, каков QX50 на ходу! Нажимаем кнопку Start/Stop и под капотом оживает гений инженерной мысли! Это 2-литровый турбомотор, мощностью 249 л.с. но он непростой - это первый в мире (!) серийный двигатель с изменяемой степенью сжатия, который называется VC-Turbo! Когда требуется больше мощности, степень сжатия снижается (до 8.0:1), что дает возможность увеличить мощность за счет давления наддува, а когда Вы неспешно двигаетесь по трассе и экономите топливо, степень сжатия повышается (до 14.0:1). Инженеры трудились над этой разработкой около 20 лет, и, за время испытаний, создали и отправили на свалку более 100 прототипов, пока не получился тот, что установлен под капотом QX50 :)

Степень сжатия изменяется за счет сложных шатунов, положение которых изменяется при помощи специального коромысла. Слева положение со степенью сжатия 14:1 (экономичность), а справа - 8:1 (мощность). В зависимости от нагрузки двигатель работает либо по классическому циклу Отто, либо по циклу Аткинсона (его чаще используют на машинах с гибридными силовыми установками).Капот имеет газовые упоры, а крышка бачка стеклоомывателя расположена удобно.

Работает двигатель без вибраций, благодаря активной опоре, которая их гасит. И как он классно едет! В паре с двигателем работает вариатор и, пожалуй, это самая азартная машина с вариатором, на которой мне доводилось ездить! При активном ускорении он имитирует переключения передач, что делает разгон интереснее (без зависания на одних оборотах с монотонным жужжанием)! Причем, интенсивность разгона - отличная! Педаль в пол, и Вас вдавливает в сиденье, причем, даже если Вы ускоряетесь со скоростей 100-130 км/ч. В заявленные 7.3 секунды разгона с 0 до 100 км/ч верится сполна! Привод у QX50 полный, аналогичный по конструкции тому, что мы видели на других автомобилях Nissan/Infiniti.

Приборная панель - классические шкалы, которые прекрасно читаются. Один из разделов бортового компьютера наглядно демонстрирует давление наддува и степень сжатия.

Управляемость тоже на высоте. При том, что по размерам QX50 близок к побывавшему у нас на тесте Murano - от валкости и вальяжности последнего тут нет и следа! QX50 охотно заныривает в повороты, а крены остаются в пределах разумного (все-таки о размерах автомобиля надо не забывать). Наша машина была оснащена обычным рулевым управлением, а ведь есть еще пакет ProActive, в котором появляется система DAS 2.0 - адаптивное рулевое управление, в котором между рулем и колесами нет механической связи - за все отвечают электромоторы.

Управляемость не пошла в ущерб комфорту - подвеска отлично отрабатывает неровности, и единственный возмутитель спокойствия - жесткие шины Run Flat. Уверен, что если их сменить на обычные, того же размера, то уровень комфорта приблизится к идеальному!



Клиренс - неплохие 190 мм!

Infiniti QX50 - достойный представитель премиум-кроссоверов. В нем отлично сочетаются и комфорт, и динамика, и классные материалы отделки, и оснащенность. В начале статьи мы упомянули, что, на фоне конкурентов, цена в 4.5 млн. рублей за почти максимальную комплектацию выглядит более чем выгодным предложением! Так почему же он не так популярен, как представители Большой Немецкой Тройки? Мне кажется, что дело среди прочего в том, что у QX50 нет дизельного двигателя. Infiniti считает свой двигатель VC-Turbo альтернативой дизелю, но надо признать: да, при той динамике, которой он наделяет QX50, средний расход топлива в 10-12 литров выглядит просто блестяще, но до экономичности дизельных двигателей все-таки далеко. Кстати, за те 4 года, что этот двигатель продается - никаких нареканий со стороны надежности нет!

Стартовая цена QX50 - 3.6 млн рублей, и к премиальным "немцам" с такой суммой даже идти не стоит, а в QX50 за эти деньги Вы получите тот же мотор, что был на нашей машине, светодиодные фары, салон из искусственной кожи, мультимедийную систему с Apple Carplay и Android Auto и многое другое.

А семья будет довольна! Всем будет удобно сидеть и в багажник влезет все необходимое… даже пара-тройка детей :)

Ну куда же без детских пяточек :)

Расскажите нам, что Вы думаете об Infiniti QX50? Как Вам кажется, что мешает этой модели пробиться в лидеры сегмента?

Подписывайтесь на наш сайт The Test Drive Family! Мы тестируем машины всей семьей и рассказываем о последних новостях автомобильного мира! Не забывайте об оценках: каждому кто поставил лайк - плюс 10 л.с. к мощности машины :)

Наш Телеграм канал: https://t.me/the_test_drive_family

Наш Instagram: https://www.instagram.com/thetestdrivefamily/

А пока Вы можете почитать другие новости на нашем сайте, а также некоторые наши семейные обзоры:

Volkswagen Touareg

Nissan Qashqai 2021 с ProPilot

Nissan X-Trail 2020

Citroen C5 Aircross

Nissan Murano

Geely Coolray.

Путешествие на Opel Grandland X

До новых встреч!

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Премиум за разумные деньги. Семейный Тест-Драйв Infiniti qx50.