Ошибки автомобильных инженеров, несущие смерть!

Все мы знаем, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает, но некоторые просчеты настолько фатальны, что могут легко обернуться настоящей катастрофой. Практически любой автомобиль, даже на стоянке в исправном состоянии, представляет собой повышенную опасность, что уж говорить о машинах, в конструкции которых были допущены серьёзные ошибки?

«Граната» вместо AirBag

вот такая у многих ассоциация с компанией Takata

Начнем с наиболее пугающего инцидента. Японские производители обычно ассоциируются с высокими технологиями и непревзойдённым качеством. Но, к сожалению, не всё так радужно. Антиподом этому утверждению, несомненно, является компания Takata, выпускающая широкий ассортимент оборудования для автомобилей различных марок. В том числе и подушки безопасности, которые срабатывали, как угодно, но не так, как надо – либо слишком слабо, либо наоборот слишком сильно, а самое страшно – в любой момент, независимо от обстоятельств. Осколками пиропатрона, при срабатывании, наносились серьёзные травмы и водителю, и пассажирам. Зафиксировано 13 смертельных случаев, и более сотни человек были травмированы. Дело, как оказалось, было в ошибке проектирования газового генератора. Основное действующее вещество – нитрат аммония, не укладывался в допуски по химической стабилизации, что при температурных перепадах меняло его свойства. Например, при сильной жаре происходили самопроизвольные срабатывания пиропатрона. Под отзывную кампанию, в общей сложности, попало 3,5 млн. автомобилей – Nissan, Mazda, Ford, BMW, Chrysler и разумеется Toyota. В связи с утратой контрольно-ревизионной документации производителем, возникли сложности с выявлением дефектных изделий, по этой причине, затянувшаяся на пять лет, отзывная кампания привела к банкротству Takata.

Ремни не «БЕЗ» опасности

... снова Takata

И вновь речь о Takata. Все прекрасно знают, что со временем изделия, выполненные из ABS пластика, становятся хрупкими и могут саморазрушаться, ещё быстрее этот процесс идёт при потере пластиком защитного слоя под воздействием ультрафиолетовых лучей. Именно из этого пластика, компания Takata, изготавливала замки ремней безопасности. Совершенно естественно, что под воздействием солнечного света пластик коробило, со всеми вытекающими – кто-то долго не мог застегнуть ремни, кто-то наоборот расстегнуть, ну а «вишенкой на торте» можно по праву считать самостоятельное расстёгивание ремней под нагрузкой (читай при столкновении). Количество жертв этой безответственности, не смогло определить даже Национальное агентство безопасности дорожного движения США (NHTSA). Отзывная кампания, рассчитанная на 9 млн. автомобилей, была выполнена лишь на треть. Что произошло с остальными автомобилями можно только гадать.

"Ковровый" акселератор

это просто картинка

Наверняка многие помнят про глобальную отзывную кампанию Toyota, на предмет замены….напольных ковриков. Именно их считали причиной неконтролируемого нажатия на педаль газа и её блокированию.

Обратите внимание: Ошибки новичков за рулем автомобиля.

Тойота через дилерскую сеть меняла коврики на те, которые не блокировали педаль, либо рекомендовала сделать, соответствующий прилагаемой схеме, вырез, если владелец не мог по какой-то причине посетить дилерский центр. Но инициированное Национальным агентством по безопасности дорожного движения США (NHTSA) расследование, показало, что причиной блокировки был не напольный коврик, а неудачная конструкция педального узла. Отзывная кампания была начата после страшной аварии Lexus ES350, в которой погибли 45-летний полицейский Марк Сейлор и его семья. Коврик попавший под педаль акселератора не дал возможности водителю затормозить, перегретые тормоза не смогли эффективно снизить скорость и на 190км/ч произошло столкновение с другим автомобилем. Родственникам погибших Тойота выплатила $10.000.000. Авторитетное издание Boston Globe опубликовало некоторые факты по этому поводу – согласно статистике, из-за неконтролируемого превышения скорости было выписано штрафов на сумму более $50млн, а жертвами (только в США) стали более 20 человек.

«И так сойдёт»

краш-тест Subaru Ascent

Интересная история произошла с брендом Subaru, а именно с моделью Ascent. Не страшная, не катастрофическая, а именно интересная, потому что жертв удалось избежать, оперативно обнаружив и устранив недочёт. Хотя, не заметив проблему, последствия были бы страшными. В этой истории основную роль сыграли не инженеры и конструкторы, а человеческий фактор исполнителя, отвечающего за подготовку технической документации для производства. В технологической карте отсутствовали данные относительно сварочных швов центральных стоек кузова - по факту автомобили сходили с конвейера с не приваренными кузовными элементами. И даже при незначительном столкновении деформация кузова была бы непредсказуема, срабатывание же активных элементов безопасности в этом случае могло нанести дополнительный вред пассажирам, вместо того, чтобы минимизировать травматизм. Благо всё это удалось предотвратить - лишь 293 автомобиля успели сойти с конвейера в начале лета 2018 года. Их незамедлительно отозвали и в связи с невозможностью устранить дефект - утилизировали.

ну и в завершение немного истории:

Шагая по граблям

непривычный порядок переключения передач

Сегодня мы уже привыкли к единому стандарту выбора режимов на селекторе автоматической коробки передач – P-R-N-D, а модуль селектора «величаем» пэ-рэ-эн-дэшник, но к такой последовательности производители шли не один десяток лет. Шли, в буквальном и переносном смысле, по граблям – «расшибая лбы», последовательность переключения передач у каждого была своя собственная, и водители, пересаживаясь с одной модели на другую машинально включали так, как уже привыкли, естественно без «приключений» не обходилось (мягко сказано). Ещё одним камнем преткновения, для производителей автоматических трансмиссий, был фиксатор рычага переключения в положении «P» - parking. Привычка экономить не самая плохая, но лишь в том случае, когда речь не идёт о безопасности. Одним из последний производителей, решившимся на установку фиксатора, был, не поверите, Ford, «втянувший» в эту авантюру даже Japanese Automatic Transmission Company (JATCO), акционером которой являлся. Заключительными моделями автоматических трансмиссий, где отсутствовал фиксатор, была линейка «C» - C-3, C-4, C-6 и FMX. Последней каплей в принятии правильного решения была официальная статистика, зафиксировавшая более 6000 аварий, где погибло 98 человек, а пострадали более 1700. Рычаг переключения передач автоматической трансмиссии мог самопроизвольно выйти из зацепления и автомобиль начинал неконтролируемое движение, с учётом городского ландшафта автомобиль, набирая приличную скорость, становился настоящим убийцей. Модернизировать (читай исправить) более 40 миллионов уже выпущенных трансмиссий компания естественно не могла и было найдено «соломоново решение» - всем владельцам были разосланы специальные стикеры с короткой инструкцией – прежде, чем заглушить двигатель переведите селектор АКПП в положение «P» и зафиксируйте стояночный тормоз. Другими словами переложили решение проблемы с больной головы на здоровую, нам то это знакомо с детства.

можно представить, какую скорость наберёт автомобиль внизу склона

Вот такие, как говорится, пирожки...с котятами! Всем хорошего настроения.

Ещё один обзор на похожую тему, если интересно - ЗДЕСЬ

Car-a-puzz

Больше интересных статей здесь: Новость.

Источник статьи: Ошибки автомобильных инженеров, несущие смерть!.