Сказ о том, как дед Иван ДТП оформлял, или почему новые правила ноября в России не работают

Сказ о том, как дед Иван ДТП оформлял, или почему новые правила ноября в России не работают

Так уж повелось – все новое народом воспринимается в штыки. Достаточно вспомнить лампочки Ильича, радио или сотовые телефоны, которые в начале 90-х считались как нечто неизведанное и опасное. Но сейчас даже младенец, вылезший из люльки, не мыслит свою жизнь без смартфона.

Хотя казусы действительно бывают. Как и произошло с новыми правилами оформления ДТП, вступившими в силу с 1 ноября 2020 года. Не спорю, задумка неплохая, но, как всегда – для узкого круга людей.

Электронное приложение: что это такое и зачем оно нужно

С 01.11.2020 года в ГИБДД мелкие аварии-«поцелуйчики» можно оформить не вызывая наряд на место. При этом не нужно составлять бумаги, убирается целая ниша, портившая жизнь автовладельцам и добавляющая работу ГАИ и страховым компаниям.

Для оформления берут два мобильных приложения : «ДТП. Европротокол» и «Помощник ОСАГО». В первом очень просто оформить саму аварию, а для получения страховки нужно второе приложение, извещение в страхкомпанию отсылают в электронном виде.

Что нужно:

  • Смартфон, планшет.
  • Интернет.
  • Подтвержденный аккаунт на «Госуслугах» и электронную подпись.
  • Приложения «Помощник ОСАГО» и «ДТП. Европротокол».

Ранее все оформлялось по бумажному протоколу, который выдавался при оплате ОСАГО. Теперь кипа бумаг заменена электронным вариантом, разработанным «Центробанком» и «Минкомсвязью». И называется это детище – «Помощник ОСАГО», его администрированием занимается РСА (Российский союз автостраховщиков), которые ранее обкатали сервис в регионах.

И здесь разработчики совершили главную ошибку – пионерами обкатки стали автовладельцы из Москвы, МО, СПБ и Татарстана.

Утопия по-русски: почему электронный формат не доступен для россиян

Не далее как вчера, мы всей деревней слушали о мытарствах деда Ивана, которому на проселке в зад его потертой «Нивы» въехал навороченный «крузенштерн». Откуда он взялся, абориген этих мест недоумевает, главная и обкатанная дорога идет чуть левее, хорошо видна и ведет аккурат к коттеджам и въезду в деревню.

Картина маслом! Дед, оставив машину на обочине, пошел в ближайший лесок. Дорога ухабистая, неширокая, колеи, лужи – все как полагается по классике в России, да и нельзя ждать идеального обзора и покрытия от того, что накатано лесовозами.

Короткий рев, грохот покореженного железа, мертвая тишина и отборный мат, разнесшийся по лесу, заставил деда Ивана вернуться к своей машине. Приплясывая вокруг помятого бампера «инородца» и съежившегося багажника изделия отечественного автопрома сочно изъяснялся на очень древнем языке гладкий, причесанный, лощеный мужчина в светлом костюме и ботиночках на тонкой подошве.

Дед, в видавшем виде кожухе и застиранной кацавейке аж оторопел от увиденного. Между тем, распространяя вокруг запах неизвестного деду одеколона, виновник аварии подскакивает, обвиняет того во всех грехах и требует с него и вовсе несуразное – быстро оформить аварию через электронное приложение. Потому как в такой глуши дождаться ГИБДД можно аккурат к весне.

Требования к оформлению

Разработчики утверждают, что воспользоваться оформлением ДТП в электронном формате можно везде, вне зависимости от того, где эта авария произошла. Но, видимо под словом «везде» они не имели ввиду удаленность от МКАД, а уж про российскую провинцию не слышали и подавно.

Итак, чтобы воспользоваться суперсервисом нужно:

  • Чтобы все участники аварии были застрахованы по ОСАГО.
  • В деле фигурировали только 2 машины.
  • Отсутствие пострадавших.

У участников ДТП на смартфоне, планшете должно быть установлено приложение «Помощник ОСАГО», а авторизоваться на портале можно при помощи «Госуслуг».

Один из участников вводит серию-номер полиса ОСАГО второго, автоматически по инфосистеме АИС ОСАГО проводится проверка и оба автовладельца смогут быть уверены, что они есть в базе данных и их полисы действительны.

Затем проводится проверка наличия регистрации на «Госуслугах.

Далее начинается заполнение, внесение всех данных о повреждении машин. Вариант оформления предусматривает только описание или вместе с фотофиксацией.

Последний вариант выгодней – он дает право на получение выплат в пределах максимальной суммы – 400 тыс. руб. Без фотографий – только 100 тыс. руб.

После подготовки извещения она подписывается пользователем, оформлявшим аварию. Второму участнику на «Госуслугах» приходит извещение о ДТП с заполненными графами и перечислением обстоятельств происшествия. Если он согласен – подписывает, и все передается в базу РСА с присвоением ДТП уникального номера.

Минусы использования суперсервиса

Список недостатков вырисовывается сразу, при знакомстве с условиями использования сервиса:

  1. Невозможность взыскать с виновника и страхкомпании суммы ущерба свыше 100 тыс. руб.
  2. Нельзя переоформить ДТП.
  3. Страховые компании выступают против увеличенного порога компенсации до 400 тыс. руб.
  4. Европротокол оформляется только по ОСАГО (по статистике в России 50% водителей ездят без полиса).

«Финита ля комедия» для российской глубинки

Нужно было видеть лицо владельца иномарки, когда дед Иван разъяснял тому, что о приложениях, «Госуслугах», электронной подписи да и вообще о смартфоне он не слышал, новомодными примочками не пользуется. А Интернет на селе ловит только в здании местной администрации.

История показывает, что суперсервис, несомненно, вещь неплохая и существенно упрощает жизнь автомобилистам. Но не всем и не везде!

Российская глубинка застряла в середине 20 века, а некоторые его деревни медленно, но верно скатываются к 17-18 векам.

Закончилась эта история как и следовало ожидать. Покореженная иномарка с чертыхающимся владельцем отбыла восвояси. Дед Иван, получив энную сумму «за беспокойство» бодро откатил «Ниву» к местному механику во двор, чтобы тот выправил дверцу багажника и заменил разбитое стекло. И всем на селе стало ясно, что новые правила оформления ДТП дойдут до них не скоро, если вообще дойдут.

Если Вам понравилась история ставьте лайк и делитесь своими соображениями в комментариях.