Недавно наткнулся на интересную тему на британском форуме владельцев BMW 5й серии.
На рынке Великобритании присутствуют авто, которые когда-то служили представителям правоохранительных органов. Эти авто имеют весьма специфическую комплектацию.
Полагаю, вам будет интересно посмотреть их фото и узнать некоторые детали об их комплектации, которые я любезно перевел и систематизировал для вас с английского. Текст достаточно сухой, но на приведение его в иной вид уже почти две недели как не хватает времени.
Статья построена основном на информации о комплектации красного седана и белого универсала, а также информации от форумчан.
Цвет авто выбирается из базового набора, за который не требуется доплата, например, Japan red.
По многочисленным данным, в полицию Великобритании идут авто в самом базовом (читай — дешевом) оснащении.На креслах — ткань, желтые поворотники (белые — опция за доплату, если кто не знает), отсутствуют климат-контроль (стоят просто "крутилки"), магнитола, cd-changer, мультируль и прочие радости жизни.
Декор, как правило, прочный черный пластик с напылением в мелкую блестку наподобие CosmosSchwarz. Любопытная деталь — на переходном авто с завода была установлена слева от руля планка с отверстием и кнопкой круиз-контроля.
На всех авто — простые литые диски: на большинстве — 16" 48 стиль, реже — 15" 31 и 83 стиль, штамповка.
Принцип — максимально сэкономить на излишествах ради оснащения недешевыми SPEC опциями. Но при этом на автомобилях зачастую установлены специальные полицейские опции многие из которых есть в каталоге при заказе. Многие устройства пока неизвестны, хотя и оставили от себя следы.
— Специальное крепление для оружия на центральном тоннеле (gun-carrier), от него остаются 5 дырок в ковролине/полу центрального тоннеля сзади. Оружие хранилось в вертикальном положении стволами вниз и удерживались при помощи навесного замка.
— Штатив / tripod фронтальной дорожной камеры от него остаются 3 дырки на верхней части торпедо
— Непонятное устройство, от которого остаются три отверстия в декоре слева от рычага АКПП
— Видимо, маршрутный компьютер, от которого остаются отверстия под крутилками регулировка климата.
— Отсутствуют проводка/разъемы для подключения магнитолы/MID.
— В Touring были две АКБ, расположенные одна над другой в штатном месте — заднем правом крыле
— Специальная колодка над АКБ, распинованная для подключения мигалок и системы их вращения
— Холдер на лобовом стекле (что он держал пока тоже неясно).
— Специально откалиброванный для полиции спидометр с иной оцифровкой в милях и логотипом
— Раскатанные колесные арки (да, да, на 15-16" колесах, подтверждено на 2 разных авто!)
— Стекла изнутри оклеены специальной защитной пленкой без оттенка, которая, как предполагается, защищала его от растрескивания при незначительных ударах и от выпадания в салон после разбития, при этом позволяет вытолкнуть разбитое стекло из салона наружу.
— В массивном квадратном отверстии в консоли располагался сенсорный экран мобильного терминала данных с тачскрином
— Основной набор радиосвязи (обычно в потолке над зеркалом заднего вида)
— Переключатель панели "герлянды" (перед рычагом переключения передач ), огнетушитель (под передним пассажирским сиденьем)
— Рядом с пассажиром на центральной консоли было два радио/рации, одно из них — специальное для внутренней связи DPG.
Во время замены заднего дворника и кресел владелец белого Туринга также нашел следующее:
1. Черная коробочка в двери багажника, подключенная к проводке, предположительно, сенсор/антенна GPS или устройство типа Trackback, которое позволяет знать о местоположении авто в любой момент.
2. Множество разноцветных пучков проводов под фальшполом багажника, идущих неизвестно куда. Многие из них имели бирки "GPS", другие — коннекторы типа BNC и прочая проводка в красных гофрах.
Нынешние владельцы очень нелестно отзываются о состоянии салона — прокуренный потолок, просиженные креслами с пятнами кофе, поломанные решетки дефлекторов… Кузов, как правило, нуждается в частичной перекраске и/или глубокой полировке, так как под наклейками краска остается идеальной, в то время как остальная краска выгорает, тускнеет и царапается. С другой стороны, они замечают отличное состояние мотора, коробки и ходовой. Среднерыночная цена при этом дешевле, чем аналогичные E39. Вот отзыв одного из владельцев: "Салон НИКОГДА не чистили, при этом в нем курили 24x7, в основном это бы кое-кто, кто решил уничтожить сиденье водителя".
Отдельно следует упомянуть моторы. и КПП. Зачастую это 3,0 дизель / бензин и коробка-автомат StepTronic.
По поводу доводки/тюнинга моторов и КПП достоверной информацией никто не владеет. Те, кто общался с полицейскими, говорят, что эти узлы остаются без доработок. Ходят слухи, что доводка этих узлов не разрешена по двум причинам:
1. Детали для их ремонта должны быть всегда в наличии у любого дилера
2. Неграмотная доводка приводила к вылету с дороги авто и другим нежелательным последствиям.
Есть также другие участники сообщества, которые утверждают обратное.
Вообще существовало по меньшей мере две разновидности полицейских авто: DPG и PMS.
DPG — авто, которые имели сравнительно легкую жизнь — сервисные автомобили, которые были изменены, например, автомобили сопровождения премьер-министра.
PMS — автомобили, использующиеся в патрулях, которые, как правило, постоянно колесят по лондонским улицам, чухая бордюры и глотая удары от лежачих полицейских. Их интерьер щедро украшен пятнами кофе. Сиденья разрушены, не намеренно, а просто потому, что люди, сидящие в них носят ремень с наручниками, фонариками, дубинки, ключами, сайты, пистолетами, и прочими атрибутами стражей порядка.
Есть и хорошая сторона медали — все полицейские авто хорошо обслуживаются — настолько хорошо, что нерабочая лампочка станет поводом для того, что вы не сможете использовать авто, пока она не будет заменена.