Lamborghini Aventador – суперкар итальянской компании с почти 10-летней историей. Он продолжает оставаться одним из скоростных флагманов мирового автомобилестроения, доступных для эксплуатации на дорогах общего пользования. Сменивший в модельном ряду своего предшественника, Murciélago, он неоднократно модифицировался и улучшился, сегодня имея под капотом 770 лошадиных сил он получил возможность разгона до 100 км/чза 2,8 секунды.
Футуристический и брутальный дизайн «Авентадора» – детище знаменитого итальянского дизайнера автомобилей, Филиппо Перини, создавшего облик многих легендарных авто XX и XXI столетий. Выпущенный в 2011 году и названный в честь испанского боевого быка, этот суперкар своим обликом и конструктивными особенностями восходит к Lamborghini Countach, который успешно продавался в 70-е и 80-е годы. Он был взят в качестве прототипа неслучайно: инженеры компании хотели соединить лучшие, проверенные годами наработки, с собственным видением будущих тенденций автомобилестроения.
Что у них замечательно получилось: максимально узнаваемый «породистый» экстерьер, стильный и практичный салон и главное – сердце металлического «быка» в виде 12-цилиндрового V-образного атмосферного двигателя, способного «выжать» на прямой до 350 км/ч. Это неудивительно при 690 Н·м крутящего момента и 8000 об/мин. Остается добавить сюда наличие полного привода и становится ясно, что искать серьезных конкурентов бессмысленно.
А Вы знали, что на металлической бляшке закрепленной на моторе указан порядок работы цилиндров?
Правда, «бык» далеко не весь из металла. Основа его кузова – монокок из углепластика, разработанный в угоду снижения массы для достижения максимальных скоростных характеристик. Некоторые части кузовы изготовлены из легкого алюминия. Именно Aventador стал первым серийным автомобилем Lamborghini, в котором карбон задействован в качестве основного кузовного материала. «Сердце» у него тоже не под капотом, а прямо позади сидений.
Несмотря на все свои достоинства Lamborghini Aventador как приобретение для регулярных поездок выглядит неоднозначно, для этого лучше взять Lamborghini Urus. Он очень дорог, сам по себе и в обслуживании, да и не так много автомобильных сервисов готовы взяться за его починку в случае такой необходимости. Он приковывает взгляды, в городском потоке его стремятся рассмотреть из каждой проезжающей мимо машины. Ну, а суровые русские зимы – это вынужденный перерыв в эксплуатации.
Однако он и не должен быть машиной на каждый день. «Авентадор» – это гармоничный сплав десятков лет опыта одного из самых смелых мировых автомобилестроителей и передовых технологий. Это машина, за рулем которой меняется все, потому что мир выглядит иначе через широкое наклоненное лобовое стекло одного из лучших суперкаров. Это воплощенная мечта, единственным препятствием к овладению которой остается неподъемная для большинства людей стоимость.
Больше про Lamborghini Aventador у нас на сайте Автомобильное обозрение/AutoOboz.info.