Доброго времени суток!
План на статью:
1.Какой должна быть рама
2. Тип рам
3. Итоги
Ходовая часть состоит из рамы ( подрамки у легковых автомобилей),передней оси, заднего мост, амортизаторов, колёс и шин.
Рама должна быть:
Достаточно прочной и жёсткой, хорошо противостоять изгибу и скручиванию, так как на неё действуют статические и динамические нагрузки.
По возможности более легкой, так как её вес оказывает влияние на грузоподъемность автомобиля.
Иметь как можно низкую расположенность центра тяжести для обеспечения устойчивости автомобиля при движении на больших скоростях, по закруглениям улиц и дорог, а так же при движении на крутых подъёмах,спусках и косогорах.
1. Лонжеронная - состоит из дух продольных рамок, соединяющих друг с другом при помощи заклепок поперечными балками. Продольные балки (лонжероны) могут сходиться в передней части автомобиля, с целью образования свободного места необходимого для поворота управляемых колес. Высота лонжеронов не одинаковая по длине и зависит от загрузки, наибольшую высоту, лонжероны имеются в средней части, для снижения положения центра тяжести, лонжероны выгнуты вверх, а в передней наоборот, вниз.
2. Хребтовая - состоит из центральной балки с поперечными, балка может иметь трубчатое, швеллерное и коробчатое сечение (на автомобилях прим. очень редко)
3. X-образная - состоит из средней балки имеющий закрытый трубчатый профиль, а так же передний и задней трубчатых частей. Рамы такой конструкции применяются на авто большой вместительности.
Безрамная конструкция автомобиля - многие автомобили и автобусы выполняются без рам, у этих автомобилей несущим является кузов. Все основные агрегаты крепятся к кузову, в местах крепления агрегатов кузов усиливается. Для крепления двигателя, передней подвески и рулевого управления, к передней части кузова приваривается короткий подрамник.
Спасибо что прочитали статью, подписывайтесь в раздел чтобы не пропускать новые выпуски, а так же ставьте нравиться,
Хорошего вам дня!