Закрыть ☒

"Вечный японец с движком-миллионником". Можно ли найти легендарный седан в хорошем состоянии на "вторичке"?

Доброго времени суток, уважаемые читатели! У каждого наверное есть такой знакомый или товарищ, который говорит "Вот раньше было лучше! Всё было качественнее и доступнее", "раньше машины делали инженеры, а не маркетологи" и тд. Ностальгия по прошлому живёт практически в каждом из нас, ведь все помнят свою первую машину, и даже если объективно этот автомобиль был так себе, для Вас он будет самый лучший. То же самое я сейчас слышу про многие автомобили, особенно Японские. Еще бегают по России вполне себе живые "Марки", "Лаурели", которые завезены в Россию из Японии еще в далеких 90х годах. Такие авто называют "вечные" и цены на них вообще не зависят от года выпуска автомобиля. Достаточно даже посмотреть цены на "Лэнд Крузеры 100" 2000-2003 года и Вы удивитесь, что цены на рынке на них практически не меняются уже как 10 лет. Такие автомобили порой стоят больше 1 млн рублей, а ведь им уже по 17-20 лет! Но не только "Лэнд Крузером" славится рынок "вечных автомобилей"! Есть гораздо более доступный вариант с именитым названием модели, при упоминании которой сразу возникает ассоциация со "статусностью". И этот автомобиль Toyota Camry в кузове XV30.

Camry всегда была олицетворением надежности. По крайней мере, так считали покупатели Camry XXI века. Автомобиль выпускался с 2001 по 2005 год. Даже спустя 15 лет после снятия с производства, Camry 30 пользуются стабильным спросом на вторичном рынке, а поклонники модели тратят месяцы на поиски ухоженных экземпляров в хорошем состоянии. Довольно сложная задача, так как ввиду большой популярности и выносливости данные машины очень часто использовались в качестве разъездных. К тому же — те, у кого есть Camry 30 в идеальной кондиции не спешат с ними расставаться, ведь альтернативы им практически нет: более новые поколения Camry (40, 50) уже не могут похвастаться подобной добротностью. Говоря о вторичном рынке, то автомобили 2003-2004 года имеют порой 2-3 владельцев, что еще раз подтверждает тот факт, что автомобиль приобретают для себя и на долго. На российской "вторичке" автомобиль чаще всего представлен с бензиновыми двигателями 2,4 литра мощностью 152 лс в паре с классическим автоматом и механикой или 3,0 литровым двигателем мощностью 186 лс в паре с классическим автоматом. Стоит сказать, что лучше автомобили таких годов рассматривать с двигателем 2,4, так как это более надежный агрегат с цепным приводом, двигатель объемом 3,0 идет с ремнем ГРМ, периодичность замены которого гораздо чаще, чем цепи. В стандартный набор Toyota Camry входят ксеноновые фары, передние и задние противотуманные огни, аудиосистема с CD-чейнджером, очиститель воздуха и климат-контроль, обогрев передних сидений легкосплавные диски. Стеклоочиститель укомплектован датчиком дождя, автоматически включающим «дворники», а головной свет оснащен датчиком освещенности, активизирующим фары при недостатке света, например при попадании в туннель, а потом снова их выключающий. Конструкция боковых зеркал заднего вида такова, что они практически лишены мертвой зоны. Внутреннее зеркало заднего вида электрохроматическое, автоматически затемняясь от яркого света, оно препятствует ослеплению ночью. Максимальная комплектация предусматривает наличие парковочной камеры, электропривода передних сидений с памятью положений, а за отдельную плату можно было получить автомобиль с кожаным салоном и круиз-контролем. Багажник Toyota Camry просто огромен: его объем составляет 587 л — похвастаться таким же литражом не может ни один из седанов Е-класса тех лет. Спинки заднего сиденья складываются в пропорции 2:3, обеспечивая возможность транспортировки крупногабаритных грузов.



Цены на автомобили 2001-2006 года выпуска начинаются с отметки примерно 350 тысяч рублей, а заканчиваются 600 тысячами рублей.

Не рассчитывайте найти "капсулу времени" с пробегом до 100 тысяч км. Эти автомобили продаются с реальными пробегами 250 - 450 тысяч км в силу возраста, а также потому, что многие такие автомобили были корпоративными и использовались в том числе для долгосрочных деловх поездок. Но есть также вариант, что на рынке попадется автомобиль после 2-3 владельцев с реальным пробегом 220-250 тысяч км. При должном уходе и своевременном обслуживании ничего страшного в покупке такого автомобиля нет.

Из плюсов владельцы отмечают плавность хода , резвый мотор, приятный дизайн , вместительный салон , надежность, неубиваемую подвеску, слаженную, очень логичную и понятную работу АКПП и двигателя, огромный багажник. Изучая отзывы на автомобиль, можно не редко заметить, что владельцы пишут про отсутствие серьезных поломок и вообще каких-либо неисправностей после пробега 200-250 тысяч км. При должном уходе и своевременной замене расходников автомобиль действительно имеет ресурс более 500 тыс. км.

Не смотря на довольно положительные отзывы об автомобиле, отмечены также его и слабые стороны:
1) Маленькие зеркала.
2) Габариты совершенно не ощущаются ( новичкам будет тяжеловато )
3) Штатная музыка низкого качества.
4) Качество покраски. ЛКП не самое лучшее в Тойотовской линейке.
5) Шумоизоляция оставляет желать лучшего.
6) Двигатель 2 az-fe боится "подогрева" . Но при правильной эксплуатации ресурс двигателя 500 + тыс. км.
7) Мягкость подвески как следствие вызывает крены в поворотах и валкость.
8) Боится аквапланирования.

В целом за 450 тысяч рублей на "вторичке" можно найти вполне себе живой вариант. Владельцы также советуют не брать автомобиль, пригнанный из США, так как есть разница с модификациями и некоторые запасные части найти будет трудно.

А Вы взяли бы себе такой автомобиль за 450 тысяч? А за 600? Пишите в комментариях.
Спасибо за внимание, до новых встреч!