"Чистокровные Американцы". Стоит ли присматриваться к американским паркетникам на вторичном рынке?

Содержание

Всем доброго времени суток, уважаемые читатели. Какие у Вас ассоциации при мыслях об "Американском автомобиле"? Лично у меня - это большие пикапы по типу "Ford Ranger" или огромные "5-ти литровые седаны" по типу Chevrolet Caprice или же Buick и Chrysler. Сейчас в эпоху глобализации экономики все реже и реже можно увидеть тот американский автомобиль, который мы привыкли видеть по Американским боевикам 90ых годов: широкий, с огромным капотом, мощным мотором, цветным кожаным салоном и тд. Поэтому современные Chevrolet Cruze или же Ford Focus в классическом понимании "Американец" трудно назвать, да и машины чистокровного американского рынка не больно популярны у нас в России (исключением наверное будет является Jeep GrandCherokee). Но все-таки для тех, у кого в кармане 500-600 тысяч рублей и хочется выделиться из толпы, стоит вспомнить о не менее "чистокровных американцев", правда уже "поддавшихся" течениям глобализации и имеющих многие сходства с Европейскими и Японскими автомобилями. Сегодня мы поговорим об относительно распространенных американских автомобилях на нашем рынке - Dodge Caliber и Jeep Compas. Поехали!

Dodge Caliber

Премьера прототипа Dodge Caliber состоялась весной 2005 года на автошоу в Женеве. В 2006 году автомобиль запустили в серийное производство.

Автомобиль представлен в кузове Хэтчбек, хотя многие видят в нём настоящий кроссовер, так как имеет 4,5 м длины и дорожный просвет в 195 мм. В основе автомобиля лежит новая платформа будущего поколения Mitsubishi Lancer.

На российском рынке Dodge Caliber появился 1 июня 2006 года.

На выбор представлены 2 бензиновых двигателя объёмом 1,8 л (140 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). Caliber с двигателем объемом 1,8 литра идёт в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач и предлагается в трех комплектациях: P0, P1 и P2. Вариант c двухлитровым двигателем и 6-ступенчатым вариатором поставляется в пяти комплектациях: P0, P1, P2, SXT P1 и SXT P2. В базовой версии уже присутствует кондиционер, оконные шторки безопасности, передние подстаканники с подсветкой, электрическая розетка напряжением 12 В, сдвигаемый вперед на 76 мм подлокотник напольной консоли, расположенное под подлокотником отделение с уникальным переворачивающимся гнездом для хранения телефона или MP3-плеера, самоподзаряжающийся плафон, виниловый поддон багажника, центральный замок, наружные зеркала с электроприводом, возможность бесключевого открывания дверей и иммобилайзер Sentry Key, ЭУР.

Многие издания, занимающиеся тест-драйвами, отмечают прекрасную работу вариатора. Машина разгоняется очень плавно, никаких рывков и подергиваний здесь нет. Кроме отличной работы трансмиссии похвалы заслужила подвеска. Caliber спокойно проезжает по ямкам и колдобинам, не сотрясая все внутренности. На вторичном рынке Caliber широко представлен во многих регионах и начинается с цены в 300 тысяч рублей за экземпляр 2006-2007 годов. За самый свежий автомобиль с вариатором 2011 года выпуска средняя цена составляет 500-550 тысяч рублей.

Отдельно стоит упомянуть про музыку в автомобиле. Многие комплектации на "вторичке" включают в себя систему Premium Sound Group, включающую 9 колонок и MusicGate Power, радио AM/FM с CD — проигрывателем, чейнджером на 6 дисков, MP3 и RDS. Качество звучания и работа встроенного сабвуфера оценена многими владельцами. Основные претензии к качеству сборки - это к качеству пластика. Многие владельцы отмечают дешевизну используемых материалов. Что же касается покупке б/у автомобиля, владельцы отмечают следующее:

Плюсы:

1. Надежный и неприхотливый. После 3 владельцев и пробега за 100 тыс. км. покупка автомобиля многим не доставляет критичных проблем.
2. Качество подвески.
3. Роскошная музыка.
4. Крепость кузова.
5. Неугоняемость
6. "Цепной" двигатель (аналог 4В11 Mitsubishi и Theta II Hyundai). Заводится в любой мороз и быстро прогревает салон и коробку. 92 бензин!
7. Вариатор Jatco (как на Nissan и Mitsubishi и др.) при своевременном обслуживании довольно надежен.
8. Большинство деталей подвески и прочих расходников от вышеуказанных марок!

Минусы:

1. Не ждите расход топлива 12 литров, 15 - это минимум по городу.
2. Неликвидность.
3. Устаревший и скучный дизайн салона.
4. Сложности установки сигнализации с автозапуском.
5. Тяжелая регулировка зеркал
6. Некоторые кузовные и другие детали долго ждать.
7. Проблемы с электикой: блоки предохранителей и реле с низу не закрыты и сильно окисляются. Перетирается коса в левом крыле. Задние фонари "запотевают". Часто перегорает прикуриватель.

Еще один из главных недостатков отмечают как отсутствие полного привода! На российский рынок полноприводные версии не поставлялись.

Ну что же, посмотрим на его "брата по цеху"!

Jeep Compas

По объективным признакам первый Compass являлся кроссовером, но менеджеры Jeep позиционируют этот автомобиль как компактное транспортное средство типа SUV, т.е. как компактный вседорожник. Новинка создана на платформе переднеприводной модели Dodge Caliber и в базовой комплектации с независимой подвеской всех колес предлагается в переднеприводном варианте. "Компасс" имеет ту же базу и колею, что и хэтчбек Dodge Caliber, но ее кузов на 10 мм короче, на 40 мм уже и на 97 мм выше. Увеличенный до 203 мм дорожный просвет и укороченные свесы предполагают и более высокие параметры проходимости. Однако, в отличие от "Калибера", "Компас" поставлялся на российский рынок с полным приводом. Большинство представленных предложений на вторичном рынке имеют полный привод, бензиновый двигатель 2,4 л. мощностью 170 лс. с вариатором или механикой. Базовая комплектация Compass в целом довольно скромная, что и определяет невысокую, по американским меркам, стоимость этого автомобиля. Однако все необходимые средства пассивной и активной безопасности есть уже в базовом оснащении. Среди них — две фронтальные двухступенчатого действия и две боковые передние подушки безопасности, а также тормозная система с ABS, трехрежимная система динамической стабилизации при движении ESP с функциями контроля за возможным переворачиванием автомобиля ERM и тяговой силы ведущих колес ВТС. Однако, и цены на "Компас" в отличии от "Калибра" на "вторичке" немного выше, и стомость экземпляров 2006 года стартует с отметки примерно в 400 тысяч рублей и 550-600 тысяч рублей на автомобили 2007-2008 года в "хорошем состоянии".

Стоит сказать, что материалы, дизайн и отделка салона аналогичны "Калиберу" - жесткий и дешевый пластик, но также "Компас" перенял от своего "брата" прекрасную аудиосистему с 8 динамиками и сабвуфером! Не ждите от "Компаса" внедорожных качеств как у "Вранглера"! То, что у него есть полный привод, не делает его внедорожником! Это такой же городской паркетник как к примеру Mitsubishi ASX! Но всё-таки, владельцы отмечают его хорошую проходимость и в целом высоко оценивают систему полного привода. Также из плюсов отмечено:

1. "Не убиваемый". Крепкий кузов. Неприхотливый. Брутальный.
2. Качество подвески. 3. Роскошная музыка. 4. Относительная экономичность двигателя. 5. Неугоняемость. 6. Многие запасные части подходят от Mitsubishi Lancer 9 поколения. 7. Очень толстое лакокрасочное покрытие.

Из минусов владельцы отмечают:

1. Крайне не ликвидный авто! Продать гораздо тяжелее, чем тот же "Калибер".
2. Жесткая подвеска. 3. Маленький объем бензобака. 4. Некоторые оригинальные детали приходится долго ждать. 5. Маленький багажник. 6. Мало специалистов по автомобилю. Трудно найти "толкового мастера". 7. Своеобразный дизайн.

Итак, по итогу мы имеем отличных конкурентов на "вторичке" всё тем же Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai и многим другим кроссоверам тех лет. Самая главная на моя взгляд проблема данных авто - возраст и относительная неликвидность, но зато есть вариант приобрести их в неплохом состоянии тысяч на 150-200 дешевле, чем те же "Кашкаи" тех лет.

А Вам нравятся американские автомобили? Купили бы себе один из этих? Пишите в комментариях.

Всем спасибо за внимание, до новых встреч!