Очевидно, если хотите, чтобы шины, диски или даже двигатель вашего автомобиля прослужили как можно дольше после снятия, важно уделить должное внимание их правильному хранению и уходу в период неиспользования, соответственно. Что конкретно входит в это «должное внимание» — рассказываем ниже.
Какие бывают диски?
Наверное, самый заезженный вопрос о колесных дисках — их классификация. Но для более глубокого осознания темы, коснуться этого аспекта необходимо. Итак, по традиции (способу изготовления) диски принять делить на штампованные, литые, кованые и сборные.
Cамый простой тип дисков, которые идут в базовой комплектации более 80% легковых автомобилей. Изготавливают их из обычной стали — круглый стальной лист помещают под специализированный пресс, который, в свою очередь, и придает обычному куску металла фигурные элементы. Так получается «тарелка» — тело диска, которое соединяет обод и ступицу.
Конструкция литых дисков едина — в них нет ободов, тарелок и мест их соединения, изготавливаются они обычно из алюминиево-магниевого сплава. В нужной пропорции в печь помещают алюминиевые и магниевые болванки, где при высокой температуре и происходит процесс плавления. Полученная расплавленная смесь заливается в специальные формы и охлаждается — так получается почти готовый литой колесный диск. Да, почти готовый. После застывание диски уже механически доводят до идеального состояния и, естественно, покрывают краской или прозрачной антикоррозийной жидкостью.
Кованые диски из-за сложностей в процессе производства и, как следствие, высокой стоимости — явление намного более редкое, в отличие от первых двух видов. Для изготовления кованых дисков традиционно используются легкие алюминиевые сплавы с содержанием титана и магния. Объемная штамповка и последующая механическая обработка дисков обеспечивает привлекательный внешний вид и достаточно небольшой вес. При этом кованые диски очень пластичны, поэтому даже серьезные повреждения могут не оставить следа. В крайнем случае — их всегда можно восстановить.
Сборные колесные диски — наименее распространенный тип. Исходя из названия очевидно, что состоят такие диски из нескольких частей — обода и лицевой части, соединенных болтами. Соответственно, при необходимости можно заменить лишь один из представленных компонентов, тем самым облегчить ремонт и, конечно, уменьшить его стоимость. В основном сборные колесные диски изготавливаются из титана — одного из самых крепких материалов.
Подготовка дисков к хранению
Принято проводить 5 основных операций, благодаря которым эксплуатационные характеристики и внешний вид колесных дисков не будут ухудшаться даже при достаточно долгом хранении. Среди них:
- мойка и очистка,
- полировка,
- напыление,
- соблюдение определенных условий хранения,
- балансировка.
Здесь речь не только о чистоте, которую, несомненно, нужно поддерживать, но и о сохранении необходимых технических показателей. Особое внимание стоит уделить внутренней части диска, грязь и снег на которую налипают значительно лучше и, как следствие, влияют на биение руля и показатели балансировки.
К этому этапу стоит переходить только после тщательной очистки диска. Иначе — велика вероятность того, что на поверхности колесного диска появятся мелкие трещины и царапины от осевшей пыли и песка. Помните, полироли не должно быть много. Если теряетесь в количествах, разделите зрительно всю поверхность диска на равные участки и работайте с каждым по очереди — аккуратно натирайте покрытие до появления характерного металлического блеска.
Не стоит пренебрегать этапом полировки хотя бы потому, что таким образом, вы предотвращаете и, соответственно, защищаете диск от впитывания влаги. После полировки нанесите на поверхность диска напыление, чтобы обезопасить его от появления ржавчины.
Кроме того, если на этом этапе вы заметите очаги появления коррозии, непременно обработайте их специальными средствами и металлической щеткой, а затем — аккуратно отшлифуйте и покрасьте поверхность.
Как правильно хранить диски?
После проведения всех вышеперечисленных процедур, самое время задаться вполне очевидным вопросом — как, собственно, правильно хранить диски? В зависимости от того, в каком виде вы планируете оставлять их на сезон, ответ может отличаться.
При хранении дисков в сборе (не снимая с шин) важно уделить внимание, в первую очередь, сохранению качества самой резины. Помните, отрицательно повлиять на него могут:
- грязь,
- сырость,
- ультрафиолетовое излучение,
- высокие температуры.
Если вы хранили колеса неправильно (имел место хотя бы один из вышеперечисленных факторов), будьте готовы к тому, что срок службы ваших покрышек гарантированно сократится — они гораздо быстрее будут изнашиваться, на поверхности появятся микротрещины, эластичность резины будет утеряна. Соответственно, и езда станет небезопасной, ведь в любой момент машина может потерять управление.
Исходя из этого, специалисты настойчиво советуют хранить шины на дисках, потому что в этом случае вероятность деформации минимальна. В таком виде вы можете разложить из и на балконе, и в гараже, и в подвале. Если же у вас нет подходящего места для хранения шин и дисков, обратитесь в специализированные компании, которые предлагают услуги хранения шин на протяжении не-сезона.
Так вам и об условиях хранения, и о сохранности колес переживать не придется.