Советский автопром начал свое развитие в начале 20-х годов. А уже в конце 30-х СССР занимал одну из лидирующих позиций на мировом рынке. Первым автомобильным заводом Советского Союза стал Руссо-Балт. В 1921 году на нем вручную собрали первые пять советских машин Промбронь С24/45.
Однако серийное производство развить не получилось, поскольку завод был перепрофилирован на изготовление самолетов.
В ноябре 1924 был отечественный грузовик АМОФ-15.Эту машину разрабатывали по итальянским чертежам и на основе автомобиля Fiat 15 ter. Сборку осуществляли с 17 по 19 годы 20-го века. АМО Ф-15 обладал высокими техническими характеристиками и стал первый серийный грузовик
Второй попыткой создать легковой серийный автомобиль стал НАМИ-1. Однако этому препятствовали нехватка соответствующей квалификации сотрудников и отсутствие опыта в автомобилестроении. Так же стоит учитывать, что почти все детали для данной модели приходилось заказывать на зарубежных предприятиях, что существенным образом влияло на стоимость автомобиля. В начале 30-х годов было принято решение объединить усилия по развитию советского автопрома с компанией Ford. В 1932 году был открыт первый автомобильный конвейерный завод - ГАЗ.
Действительно серийными автомобилями стали легковой Ford-A и грузовик Ford-AA. После урегулирования всех документальных вопросов завод осуществил выпуск первых легковых автомобилей ГАЗ-М1, на базе модели А, и грузовиков ГАЗ-АА. На основе модели АА в 1933 году был разработан и выпущен первый серийный отечественный автобус ГАЗ-03-30. Таким образом, всего за 10 лет Советскому Союзу удалось не только зародить отечественный автопром, но и догнать мировых лидеров. К 40-м годам СССР занимал второе место, после США
спасибо что дочитали ! я очень стараюсь!
а также обязательно читайте мои другие статьи!