Вводят в заблуждение: как СМИ продвигают китайские авто

Вводят в заблуждение: как СМИ продвигают китайские авто - Обсуждение

Читатель, который следит за данным каналом с прошлого года, знает, что автор не является противником китайского автопрома. Кроме того, о некоторых машинах из Поднебесной выходили, в целом, позитивные обзоры еще в те времена, когда на том же Youtube о китайских авто обычно говорили плохо либо не говорили совсем.

Однако примерно с прошлого лета маркетологи китайских компаний взялись за дело и взялись основательно. Об этом недвусмысленно свидетельствует как уйма обзоров на разных сервисах от ведущих блогеров, так и внесение маркетингового отдела Haval в номинанты национальной премии. Хотя отделы других марок тоже времени зря не теряют.



Так как по роду деятельности приходится следить за автомобильными новостями, в последнее время начал часто замечать один используемый сайтистами прием, который вводит в заблуждение читателя.

Один из последних подобных материалов имеет следующий заголовок «Новый Geely Atlas Pro оказался популярнее Toyota RAV4». Статьи, в которых берется тот или иной популярный автомобиль и его продажи сопоставляются с китайцем, мелькают с завидной регулярностью.

Вводят в заблуждение: как СМИ продвигают китайские авто - Обсуждение

По сути, в них нет прямого обмана, но есть манипуляция сознанием.

Суть в том, что на китайском рынке кроссоверы в процентном соотношении – менее популярный сегмент, нежели в России. Однако, если вникнуть в сегмент SUV, окажется, что в этом сегменте китайцы действительно покупают достаточно много машин собственных марок.

Впрочем, этот феномен имеет очень простое объяснение. Кроссовер – это не самый дешевый тип авто. Купить идентичный по уровню, оснащению седан или хэтчбек дешевле. Однако китайские кроссоверы у себя на родине стоят весьма дешево.

Так, к примеру, в России минимальная цена того же Geely Atlas составляет 1.24 млн. р. В Китае же более новая и современная версия Geely Atlas Pro имеет базовый ценник в эквиваленте на рубли около 900 тысяч.

То есть, заголовок из разряда Geely Atlas Pro продается лучше, чем Toyota RAV 4, с точки зрения ценового образования, звучал бы как нечто из разряда – Lada Vesta продается лучше, чем RAV 4. Машины, мягко говоря, в разных ценовых категориях.



Даже самая дорогая комплектация Atlas Pro на родном рынке стоит дешевле, нежели базовый RAV 4.

Еще один пример – свежий Haval F7. В РФ этот достаточно крупный и современный кроссовер стартует от ценника в 1.49 млн. р. Многие расценивают эту цену как атракцион невиданной щедрости, но на родине машина более чем на 400 тысяч рублей (в эквиваленте) дешевле.

Вводят в заблуждение: как СМИ продвигают китайские авто - Обсуждение

То есть, когда вы видите заголовки о сравнениях продаж того или иного кроссовера на китайском рынке, нужно понимать, что на своем рынке китайские SUV практически не имеют конкурентов в своей ценовой нише, потому что являются очень доступными машинами, что и обеспечивает им популярность.



Поделись!