Спасать французского автопроизводителя будут за счет российского бюджета

Спасать французского автопроизводителя будут за счет российского бюджета - Обсуждение

В последнее время достаточно много внимания приковано к компании Renault, переживающей не лучшие времена. Как известно с 2014-го года, на фоне того, как СМИ трубили о невыполнении французами контрактов по поставке Мистралей, контрольный пакет акций АвтоВАЗ без лишнего шума перекочевал к компании Рено.

Впоследствии владельцем «отечественного» автопрома стала зарегистрированная в Нидерландах Alliance Rostec Auto BV, контрольный пакет акций коей опять-таки принадлежит французам. Роль «Ростеха» свелась к некоему абстрактному блок-пакету – правда, непонятно, как он может быть реализован, если предприятие не находится в российской правовой юрисдикции.



Несмотря на то, что в 2018-ом году французский автопроизводитель вошел в период не лучших времен, непосредственно с АвтоВАЗа он получил 204 миллиона евро (почти 16 миллиардов рублей) чистой выручки. А 2019-ом – 155 миллионов евро.

Хотя почему-то такая информация фигурирует только в финансовом отчете компании: в ряде же источников пишут либо об убыточности, либо о практически нулевой прибыли.

Впрочем, это не мешало компании обращаться к государству с просьбой выделения бюджетных средств. Одно из таких обращений, прозвучавших осенью прошлого года, было весьма забавным: оно заключалось в том, что ЕС ужесточила экологические требования, и продавать на этом рынке автомобили Lada с ВАЗовскими моторами скоро не получится.

То есть, с одной стороны, в Renault говорят, что в скором времени все модели Lada будут, по сути, клонами Logan-a, с другой якобы собираются разрабатывать некий двигатель для ЕС. Хотя, глядя на продажи Lada в Европе, становится очевидным, насколько это бессмысленная затея. В месяц эти «бестселлеры» расходятся тиражами в несколько сотен авто. Да и что мешает просто устанавливать соответствующие нормам моторы Рено?

Но суть не в этом, как известно, АвтоВАЗ работает над новым кроссовером, новым поколением Нивы. На деле же это будет некоторый аналог Renault Duster, причем не текущего, а грядущего даже для ЕС поколения.

Построен автомобиль будет на новой модульной платформе CMF, которой еще нет в России, но на которой уже есть машины, предназначенные для европейского рынка. Полный привод новой Нивы будет подключаемым и весьма вероятно тем же, что и на нынешнем Renault Duster. Электрика (ее архитектура) – от Renault Arkana.

Спасать французского автопроизводителя будут за счет российского бюджета - Обсуждение

В целом, это будет некий винегрет из имеющихся у альянса комплектующих. Однако, очевидно, что некоторые детали будут уникальными. И в разработку этих деталей надо вкладывать деньги. Но нет, не совсем так.



Так, например, как сообщает speedme, тольяттинская фирма «Рулевые системы» будет разрабатывать реечный рулевой механизм для новой Нивы. Этот механизм, вероятнее всего, автопроизводитель будет использовать на ряде новых SUV для развивающихся стран.

Однако самым интересным является тот факт, что за эти разработки не нужно платить, во всяком случае прямо сейчас. Деньги в виде беспроцентного кредита выделит государственный Фонд развития промышленности. Сумма составляет 192 миллиона рублей.

К слову, подписывать займ для удержания Renault на плаву на родине, во Франции, министр финансов Брюно Ле Мэр пока что не спешит.

Очевидно, что сумма от Фонда развития весьма маленькая в рамках автомобилестроения, да и пущена она будет в работу хоть и частной, но компании, расположенной в России. Однако это лишь отдельные моменты, которые доходят до СМИ.

В 2016-ом, когда предприятие уже по сути принадлежало компании «Рено», оно получило 20 миллиардов рублей господдержке, при этом само предприятие сократило 6000 человек. Параллельно с этим было привлечено 26 миллиардов кредитов, вероятно, на выгодных условиях. Господдержка продолжилась и в 2017-ом.

Кроме того, если другие производители за машины с высокой локализацией получают налоговые преференции, АвтоВАЗ в прямом смысле просит финансовых вливаний. Последний такой запрос был в марте, а обоснование – необходимость увеличить продажи других странах, покрыть расходы на логистику.

В конце апреля состоялась встреча губернатора Самарской области Дмитрия Азарова и президента РФ Владимира Путина по вопросу поддержки АвтоВАЗа. Уже сейчас можно сказать, что в этом году АвтоВАЗ получит наибольшую среди автопроизводителей помощь от государства как системообразующее.



Очевидно, что возникает двойственная ситуация. С одной стороны, очевидно, что любое предприятие — это рабочие места и налоги. С другой – ситуация выглядит парадоксальной, ведь, по сути, деньги налогоплательщиков идут на поддержание по сути иностранного бизнеса.



Поделись!