Вот и все: Renault – банкрот?

Вот и все: Renault – банкрот? - Обсуждение

О перипетиях, в которые попала компания Renault после ареста Карлоса Гона, в разделе уже есть ряд статей. Если пересказать их кратко, то, начиная с 2018-го года, автопроизводитель и альянс Renault-Nissan находятся не в самом хорошем положении. Акции компаний рухнули еще до начала событий с пандемией, продажи падают, а эффективность производства ниже, чем у конкурентов.

Как итог, Renault не смогли зацепиться на самом крупном мировом рынке – в Китае, а Nissan сокращает свое присутствие в ЕС и намерен закрыть ряд заводов, сократив несколько десятков тысяч сотрудников. Хотя даже такие меры по расчетам не позволят загрузить оставшиеся мощности в полной мере.



Итогом всех этих перипетий стал неожиданный факт: в первом квартале 2020 года компания Рено продала больше машин в России, нежели у себя на родине во Франции. Связано это, конечно же, с продажами автомобилей Lada: АвтоВАЗ с 2014-го является дочерним производителем французского автомобилестроителя.

Однако, если раньше о том, что дела у альянса идут не самым лучшим образом, можно было судить только по косвенным данным, падению чистой выручки, цены акций, то вот теперь начала звучать негативная информация от достаточно влиятельных персон.

Так, министр финансов Франции Брюно Ле Мэр в ходе радиоэфира на Europe 1 сообщил, что компания Renault не сможет самостоятельно справиться с последствиями пандемии и перестанет существовать. При этом единственным шансом на спасение компании является государственный займ на весьма внушительную сумму в 5 миллиардов евро.

Тут стоит отметить, что эта сумма эквивалентна операционной прибыли компании более чем за два года.

При этом стоит подчеркнуть два важных момента: первый заключается в том, что речь идет не о безвозмездной помощи, а именно о займе, который необходимо возвращать. Второй, и немаловажный, что сам министр Ле Мэр этот займ еще не одобрил.

Вероятно, пойти на шаг и выделить такие средства министерству непросто. Не исключены и другие варианты: например, покупка обанкротившейся компании другим игроком или самим государством. Ведь, как заявил сам министр, главная цель – это сохранение непосредственно рабочих мест при сохранении конкурентоспособности.

Так или иначе, но Renault, как и весь альянс, ждут очень тяжёлые времена, а вместе с тем нависает и вопрос дальнейшего будущего дочернего предприятия – АвоВАЗа.



Тут стоит отметить, что о сложности положения говорит тот факт, что слова об исчезновении компании звучат, по сути, после считанных месяцев пандемии и сопутствующих с ней проблем, при этом все понимают, что с экономической точки зрения все самое сложное еще впереди.



Поделись!