Haval - главный номинант на национальную премию в России, и это не повод для радости

Haval - главный номинант на национальную премию в России, и это не повод для радости - Обсуждение

Haval является самым популярным китайским производителем кроссовером. Модель H6 стала первым и пока что единственным китайцем, который смог пробиться в рейтинг Топ 10 самых продаваемых кроссоверов в мире. Сделал он это, правда, в основном за счет внутреннего рынка. Всего тираж H6 перевалил за 3 миллиона авто.

Haval - главный номинант на национальную премию в России, и это не повод для радости - Обсуждение

В целом, можно сказать, что дела у достаточно свежего подразделения Great Wall Motors идут хорошо. Причем положительная динамика наметилась и на российском рынке: за прошлый год продажи выросли примерно в 4 раза и составили более 12 тысяч машин. Да и первые месяцы 2020-го ознаменовались ростом. На фоне же апреля, когда большинство автомобильных марок потеряло около 70% продаж, китайцы просели только на 36%.



Фразы о том, что рост продаж связан с их малочисленностью, уже не совсем актуальны. Однако тут стоит обозначить важный момент. Если вы давно читаете блог, то знаете, что автор не является противником машин из Поднебесной. Принцип перехода количества в качество никто не отменял, в свое же время европейцы и американцы смеялись и над японскими, корейскими машинами.

Китайский автопром эволюционирует, но было бы наивно полагать, что нынешние успехи Haval в России связаны только с новым более высоким уровнем авто. Когда в прошлом году на рынок вышел кроссовер Haval F7, он был принят в штыки. Цена же казалась и вовсе космической. Однако на данный момент Haval F7 – самый продаваемый китайский кроссовер в России.

Haval - главный номинант на национальную премию в России, и это не повод для радости - Обсуждение

Машина, конечно, интересная, но тут стоит понимать одну истину, которую многие отказываются принимать. Общественное мнение формируют интернет издания, видеоканалы, печатные издания. Со всеми крупными сайтами и ресурсами работают представители пиар-отделов автопроизводителей. Даже если человек на крупном сайте YouTube делает десятиминутный ролик, что, к примеру, новый смартфон, в целом, неплох, такая реклама стоит как годовой заработок условного рабочего на заводе. Автокомпании же и вовсе являются лидерами по закупке рекламы. Крупные корпорации тратят миллиарды на продвижение, формирование мнения о своем товаре.

И, собственно, к чему это все. Компания Haval стала главным номинантом на премию «Топ 5 авто». Точнее, не сама компания, а ее PR-департамент. Говоря совсем простым и грубым языком, китайский автопроизводитель собрал в России самый крутой отдел по впариванию машин и формированию общественного мнения.

Собственно, если вы вспомните прошлый год, то всплеск активности, связанной с выходом новых обзоров автомобилей Haval, примерно совпадает с открытием компанией завода под Тулой. Причем после этого обзоры на новинки на крупных сайтах начинают появляться еще до презентации авто, как было, например, с Haval F7x.

Из этого не следует, что марка выпускает плохие машины, однако, когда вы слышите на том или ином сайте фразы из разряда – «За несколько лет россияне распробовали эти машины, меня часто просят рассказать об этом китайце», знайте, чаще всего автор лукавит.

В PR отделах работают серьезные психологи, которые знают, сколько должно быть негатива и позитива в обзорах, чтобы склонить чаши весов покупателей, а сам обзор показался правдоподобным. Видеоблогеры получают подробные технические задания, сценарий и чаще всего вообще не говорят ни слова от себя.



Наше же население зачастую привыкло верить всему на слово и, если, к примеру, тот же Михалков в своем шоу сказал, что в ООН считают, что распространение образования – это проблема, с которой надо бороться, никто не станет лезть, проверять, о чем на самом деле был указанный им саммит ООН.

Если вам красочно рассказывают о превосходстве того или иного авто над конкурентами, вероятнее всего, вам врут. Впрочем, если модель поливают грязью, это тоже не всегда говорит о правдивости.



Поделись!