Машины-трудяги: самые практичные решения российского рынка

Для большинства автомобиль — это не только средство передвижения, но и способ подчеркнуть собственную индивидуальность. Однако есть категория людей, для которой практичность авто является главным критерием выбора. Думаю, не стоит говорить, что в кризисные периоды по объективным причинам доля таких людей увеличивается.

Но какие машины можно назвать самыми практичными? Тут сначала надо разобраться с самим определением – практичность. В условиях России, по мнению автора, этот термин включает в себя такие характеристики, как вместительность автомобиля, невысокую относительно конкурентов цену, хороший клиренс, позволяющий не бояться грунтовок, и невысокую стоимость эксплуатации, обслуживания.



То есть, автомобиль должен быть вместительным, с хорошим дорожным просветом и недорогим.

Первый претендент, попадающий в данную категорию – Lada Largus и Largus Cross. По сути, это недорогой и просторный представитель универсалов. В случае с данной машиной не стоит рассуждать о динамике или дизайне, хотя последний в этом году сделают несколько современнее. Коробка без альтернативы – только механика, мотор – типичный бюджетник на 87 или 107 лошадок.

Машины-трудяги: самые практичные решения российского рынка - Обсуждение

Но зато это, пожалуй, единственный автомобиль, где за условные 700-800 тысяч рублей вы получите более двух кубических метров свободного места в салоне (при сложенных задних сиденьях) или же вариант с 7-миместным салоном.

Машины-трудяги: самые практичные решения российского рынка - Обсуждение

При этом общая длина авто – около 4.5 метра, то есть, вполне комфортные для городской среды габариты. Клиренс обычной версии – 170 мм, Largus Cross – 195 мм.

А вот если видеться с грунтовками приходится чаще, чем хотелось бы, то стоит обратить внимание на менее вместительный, но более проходимый Renault Duster. По сути, это самый доступный полноприводный кроссовер (не считая Lada 4x4).

Машины-трудяги: самые практичные решения российского рынка - Обсуждение

Не сказать, что система полного привода Renault Duster – венец развития технологий, но она не хуже, нежели у Toyota RAV4, Nissan X-Trail или Mazda CX-5. При этом стоит Renault Duster ощутимо дешевле. Дешевле он большинства кроссоверов и в обслуживании. Хотя, в целом, нельзя не отметить, что машина уже несколько устарела.

Также нельзя пройти мимо моделей УАЗ «Патриот» и его свежего конкурента Haval H5. Не сказать, что автор считает эти машины хорошими и универсальными, однако сложно отрицать, что, если вам нужен просторный и проходимый автомобиль, ничего иного из нового в этом ценовом диапазоне вы не найдете.



Машины-трудяги: самые практичные решения российского рынка - Обсуждение
Машины-трудяги: самые практичные решения российского рынка - Обсуждение

Хотя, конечно, рекомендовать эти модели в качестве городского авто – глупо.

Сложнее же выбрать оптимальный, практичный автомобиль сугубо для города. Тут уже нужно решать, насколько важна вместительность, а насколько – динамика. В целом, неким середнячком можно назвать автомобиль Lada Vesta и ее модификации. Тут уже есть и седан и менее вместительный, нежели Ларгус, но более симпатичный универсал.

Машины-трудяги: самые практичные решения российского рынка - Обсуждение



Поделись!