Что выгоднее продавать производителю: машины или запчасти – разбираем на примере Lada Vesta

Что выгоднее продавать производителю: машины или запчасти – разбираем на примере Lada Vesta - Обсуждение

Можно долго ругать или хвалить АвтоВАЗ, однако сложно отрицать тот факт, что дочернее предприятие Renault выпускает, пожалуй, самые доступные машины в России. Хотя, конечно, в последние годы с ростом доли импортных комплектующих подросла и цена.

Впрочем, любой автомобилист знает, что цена авто – важный параметр, но немаловажным является и стоимость запасных частей. Собственно, продажа этих самых запасных частей – одна из составных частей автопроизводителя.



На первый взгляд может показаться, что автомобили Lada как раз и отличаются достаточно доступными запчастями, но стоят ли эти самые запчасти денег, которые за них просят? На самом деле, вероятнее всего, нет и вот почему.

Цена на автомобиль Lada Vesta с учетом всех возможных скидок составляет от 540 до 815 тысяч рублей (в зависимости от комплектации). Это минимальные розничные цены, при которых производитель не работает в убыток, а отбивает стоимость всех комплектующих, сборки, налогов и при этом имеет какую-то прибыль.

То есть, средняя цена Lada Vesta – около 680 тысяч рублей.

Что выгоднее продавать производителю: машины или запчасти – разбираем на примере Lada Vesta - Обсуждение

А теперь самое интересное. Недавно энтузиасты решили купить все запчасти для сборки Весты.

Так, оказалось, что для сборки моторного отсека нужно около 260-270 тысяч рублей. Кузов в среднем обойдется чуть более 600 тысяч рублей. Ходовая часть – более 400 тысяч рублей, электрика – в районе 150 тысяч. Салон – 120 тысяч.

В итоге собрать машину по запчастям обошлось в сумму от 1.47 до 1.77 млн. р.

На этом фоне возникает множество вопросов. Так, стоимость готовой машины подразумевает затраты на ресурсы, изготовление комплектующих и непосредственно сборку. При этом некоторые издания утверждают, что сам процесс сборки чуть бы не сопоставим по стоимости с суммарной стоимостью комплектующих.



В случае же с Lada Vesta выходит, что с учетом сборки, уплаты всех налогов и накрутки в составе автомобиля деталь стоит в 2.1-2.6 раза дешевле, чем при продаже по отдельности.

То есть, очевидно, что продажа автозапчастей может приносить гораздо большие прибыли, нежели готовых машин. Если взять в расчет непосредственно стоимость сборки, то выходит, что распродажа одной Весты запасными частями может приносить прибыль как продажа 3-х и более новых машин.



Поделись!