Три самых проходимых компактных кроссовера

О том, что кроссовер – это не полноценный внедорожник, пишут часто и охотно. В то же время сложно спорить с тем, что возможности разных моделей внутри SUV-категории очень отличаются. Некоторые модели таких производителей, как Subaru или BMW, имеют весьма приличную проходимость и в определенных ситуациях могут тягаться с рамными внедорожниками.

Впрочем, речь сегодня пойдет о более компактных и доступных решениях. Сразу бы хотелось отметить, что в России есть некоторая путаница с классификацией кроссоверов. Так, например, в США большинство известных нам моделей с длиной примерно до 4.7 метра попадают в разряд компактных. В СНГ же есть практика выделять действительно компактные решения – длиной обычно до 4.4 метра, среднеразмерные – примерно от 4.4 до 4.7 метра и полноразмерные, свыше 4.7 метра.



Каких-то строгих правил классификации нет, но сегодня речь пойдет как раз о небольших кроссоверах длиной до 4.4 метра и модели, которая, вероятно может похвастаться лучшей проходимостью в данной категории.

Первое же, что, естественно, приходит на ум – это Lada 4x4 «Нива», однако это очень специфичный автомобиль, который в 2020-ом году сложно назвать решением на каждый день. Машина изрядно устарела, и попытки удержать ее продажи мелкими обновлениями уже более напоминают какой-то ритуал от АвтоВАЗа.

А вот кто реально претендует на звание народного и компактного проходимца, так это Renault Duster. Не сказать, что Duster обладает какой-то невероятно хорошей системой полного привода, но она у него не хуже, нежели у некоторых японских кроссоверов, ценник коих в два раза больше. По сути, тут стоит та же система, что и на гораздо более дорогом Nissan Murano. Кроме того, Дастер может похвастаться лучшей в классе геометрической проходимостью (совокупностью показателей клиренса и углов въезда, съезда).

Наилучшим вариантом для плохих дорог является дизельный Дастер.

Три самых проходимых компактных кроссовера - Обсуждение

Еще одним вариантом является Suzuki Vitara. Полный привод кроссовера Suzuki Vitara – AllGrip – один из лучших на рынке. Однако углы въезда и съезда в паре с клиренсом оставляют желать лучшего.

В остальном Suzuki Vitara, как и SX4 можно приобрести как с атмосферным, так и турбированным мотором, с механикой или на классическом автомате. Непосредственно по алгоритмам работы привода это, пожалуй, лучшие машины в сегодняшнем списке. Съехать с 3-х роликовых платформ для этой машины не проблема.

Три самых проходимых компактных кроссовера - Обсуждение

Вероятно, схожая ситуация и с не блещущим геометрической проходимостью Skoda Karoq, но о работе полного привода российской версии еще мало информации. Хотя по идее он должен быть весьма неплох (муфта Haldex, как и на других кроссоверах VAG).



Три самых проходимых компактных кроссовера - Обсуждение

Однако, рассуждая о кроссоверах с хорошей проходимостью, многие забывают не самый популярный Mitsubishi ASX.

На первый взгляд может показаться, что этот автомобиль ничего из себя не представляет. Да и какой проходимец с вариатором. Мотор тоже без сюрпризов – атмосферник на 2 литра и 197 крутящего, некий середнячок. Однако на самом деле ASX не так прост, как кажется.

Три самых проходимых компактных кроссовера - Обсуждение

Mitsubishi ASX имеет ряд интересных «фишек». Первая из которых заключается в весьма приличном дорожном просвете, который составляет 215 мм. Это очень хороший показатель: о зацепе грунтовки днищем, как правило, переживать не нужно.

Вторая «фишка» – сама система полного привода. Присутствует принудительная блокировка муфты, то есть постоянный полный привод. При этом в работе этого режима нет скоростных ограничений, как у некоторых других марок.

Третья фишка заключается в наличии L-режим работы вариатора. Это специальный режим для сложных дорожных условий. Впрочем, сам факт наличия вариатора не очень радует.



Поделись!