Новый «Муравей» в России: возрождение легенды или полный провал?

Пожалуй, уже не многие вспомнят советский грузовой мотороллер «Муравей». А тем не менее, это был весьма практичный и доступный транспорт, который выпускался в Туле на протяжение более трех десятилетий и имел ряд разнообразных модификаций.

Новый «Муравей» в России: возрождение легенды или полный провал? - Обсуждение

Модель не смогла пережить 90-е годы прошлого века и, хотя вопрос о возрождении модели неоднократно поднимался, дальше разговоров и планов дело так и не пошло.



Однако буквально на днях стало известно, что «Романов-Моторс» начала продажи нового компактного электрогрузовичка под именем «Муравей». Производство которого осуществляется все на том же Тульском машиностроительном заводе.

Длина грузовика – всего 3.47 метра, а ширина – весьма скромные 1.5 метра. Масса авто – тонна, еще тонну автомобиль может тянуть. Максимальная скорость – скромные 20 км/ч. Впрочем, габариты и каркасная кабина из стеклопластика недвусмысленно намекают, что более высокие скорости этому авто противопоказаны, так как столкновение с чем-либо будет опасным.

Новый «Муравей» в России: возрождение легенды или полный провал? - Обсуждение

В целом, задумка создать небольшой электрический грузовичок не лишена смысла. По мнению автора, идея весьма неплохая, но ее, как обычно, подкосит ряд моментов.

Новый «Муравей» в России: возрождение легенды или полный провал? - Обсуждение

Первый момент – автомномность. Она у нового «Муравья» – около 90 км на одном заряде. С одной стороны, показатель неплохой. Для фермерского хозяйства или частной предпринимательской деятельности, требующей перевозки определенных грузов, ее должно хватать на рабочий день. Хотя, опять же, глядя на показатели современных электрокаров даже бюджетного сегмента, автономность не феноменальная, на уверенную тройку.

Новый «Муравей» в России: возрождение легенды или полный провал? - Обсуждение

Опять же, не совсем понятно, как поведут себя свинцово-кислотные батареи с жидким электролитом в условиях зимы.

Второй момент – уже упомянутая максимальная скорость. 20 км/ч – откровенно маловато для комфортной езды. Даже предок – грузовой мотороллер разгонялся до 60 км/ч.

Понятно, что требовать от подобной машины высоких скоростей не совсем правильно, но даже 35-40 км/ч сделали бы его интереснее.



Ну и главный минус – цена. Конечно, экономия на бензине — это хорошо, но ценник «Муравья» – 1.25 млн. р. Возможно, я выражу мысль, которую многие оспорят, но этот авто по цене новой ГАЗель-Next вряд ли будет интересен покупателю.

ГАЗель-Next хоть и потребляет бензин, но является гораздо более грузоподъёмным, мощным и быстрым автомобилем, который за день может нагонять многие сотни километров. Говоря проще, он практичнее. А еще есть всевозможные универсалы и коммерческие фургоны, причем некоторые, как тот же Ларгус, даже дешевле.

«Муравей» мог бы быть интересен в качестве альтернативы самым бюджетным легковым автомобилям или мотоциклам. Но для этого его цена должна быть примерно в два раза дешевле, чего, естественно, не будет.

В целом, создается впечатление, что некоторые авто в России выпускают как средства освоения каких-то государственных грантов. Во всяком случае логика маркетологов компании автору не ясна.



Поделись!