Не Toyota, а Volvo, Mazda и Chery – самые крутые марки в России?

Выбор нового автомобиля – занятие весьма сложное и ответственное. В особенности, если речь не стоит о приобретении самого бюджетного варианта, который, как говорят в народе, ездит и то хорошо.

Ежегодно всевозможные издания проводят уйму исследований, пытаясь определить надежность, удовлетворенность автомобилистов теми или иными машинами, при этом, как правило, приходя к совершенно разным выводам.



На этом фоне достаточно интересное исследование провели специалисты «Автостата». Специалисты просто взяли да обзвонили несколько тысяч автомобилистов, которые недавно купили авто и поинтересовались, машина какой марки у них была до этого.

Таким несложным образом был определен процент людей, приверженных определенной марке. Наибольший процент набрали автомобили Lada и Volvo. 50% покупателей до этого владели машиной такой же марки. Однако тут стоит понимать, что как в одном анекдоте эти значения «одно и то же, но не то же самое».

Суть в том, что Lada – марка, которую россияне знают на протяжение многих десятилетий, кроме того, это самые бюджетные авто. То есть, если человек хочет новое авто и не располагает крупными финансами, вероятнее всего, он возьмет автомобиль АвтоВАЗа. Так что тут скорее вопрос не в преданности марке, а финансах.

Не Toyota, а Volvo, Mazda и Chery – самые крутые марки в России? - Обсуждение

Диаметрально противоположная ситуация с Volvo. В ценовую категорию этих машин попадают практически все европейские, японские, корейские марки. То есть, если владелец Volvo покупает себе новый автомобиль этой же марки, а так поступает каждый второй, это значит, что потенциально он мог купить практически любой другой автомобиль.

Не Toyota, а Volvo, Mazda и Chery – самые крутые марки в России? - Обсуждение

Немного уступают показателям Volvo марки BMW и Mercedes-Benz: их результат – 42.7 и 41.5%. Хотя что-то подсказывает, что в маркетинг эти марки вкидывают гораздо больше денег, нежели шведы.

Не Toyota, а Volvo, Mazda и Chery – самые крутые марки в России? - Обсуждение

Показатели же Audi весьма скромны – всего 34.8%

Однако куда интереснее ситуация с японцами. Как оказалось, реже всего владельцы повторно покупают Toyota: результат – 33.7%, что на уровне KIA – 33.5%. Самый же лучший результат из японских компаний у Mazda – 36.5%



Не Toyota, а Volvo, Mazda и Chery – самые крутые марки в России? - Обсуждение
Не Toyota, а Volvo, Mazda и Chery – самые крутые марки в России? - Обсуждение

Тут кто-то отметит, что Toyota в России – это некоторый приближенный к премиальному бренд, и в последнее время меньшее число автомобилистов может себе его позволить. На это можно отметить, что и Mazda далеко не бюджетник. Да и результат той же Subaru тоже хоть и немного, но выше, нежели у Toyota.

Впрочем, наибольший интерес вызывают показатели китайской компании Chery. В том, что китайцы не умеют делать машины, они разваливаются, гниют, не ликвидны на вторичке, уверен, пожалуй, каждый второй автомобилист. Тем не менее 36% владельцев Chery отдали предпочтение при покупке нового авто снова этой же марке. И тут как бы сложно сказать, что это самые дешевые авто и им нет альтернативы. В последние годы марка продает только паркетники, а самой продаваемой моделью на данный момент является Chery Tiggo 4 со средней ценой чуть более 1.1 млн. р.

Не Toyota, а Volvo, Mazda и Chery – самые крутые марки в России? - Обсуждение



Поделись!