Конкурент для Renault Arkana: новый Citroen C4 будет кроссовером

Конкурент для Renault Arkana: новый Citroen C4 будет кроссовером - Обсуждение

Достаточно редкие еще 10-15 лет назад кроссоверы в последние годы активно захватывают автомобильный рынок. И хотя непосредственно в ЕС SUV сегмент не является особо популярным, европейские автопроизводители активно стараются следовать мировым трендам.

В России европейские кроссоверы ассоциируются в первую очередь с концерном VAG и французским Renault. Хотя в том же Евросоюзе более известным французским автомобилестроением является PSA. Машины PSA (Peugeot, Citroën) продаются лучше, чем у «Рено», а модели Peugeot (208, 308, 3008) регулярно берут самую престижную европейскую награду – Европейский автомобиль года.



Конкурент для Renault Arkana: новый Citroen C4 будет кроссовером - Обсуждение

Однако потуги французов на российском рынке не принесли особых успехов. Несмотря на то, что стоит зайти на любой сайт с отзывами, и машинами Peugeot и Citroen владельцы в большинстве своем очень довольны, отношение к маркам, в целом, по стране несколько предвзято.

Кто-то говорит о высоких ценах, хотя опять-таки в большинстве случаев они не сильно отличаются от многих японцев или немцев. Кто-то – о сложности в обслуживании и высокой его цене. Иные просто отпускают эмоциональные шутки из разряда «французы не умеют делать машины», ничем свою точку зрения не аргументируя.

По мнению автора, слабые продажи PSA в России связаны скорее с маркетинговым провалом компании. Говоря проще – пожалели денег на рекламу и блогеров, создающих общественное мнение. Вероятнее всего, компания просто не сильно заинтересована в российском рынке и сосредоточена на других направлениях.

Хотя нельзя не отметить, что определенную адаптацию своих машин к российским реалиям в компании проводят. Так, например, клиренс седана Peugeot 408 – 175 мм, а у Citroen C4 – 176 мм. Для понимания этих значений у самого продаваемого в России китайского красковара Geely Atlas – 163 мм – примерно такие же значения у нового Skoda Karoq.

Впрочем, еще одним минусом французов является отсутствие на российском рынке SUV моделей с полным приводом (не считая минивэнов). Дело в том, что в Европе такие комплектации есть, но в последнее время компания реализует полный привод за счет дополнительного электромотора, делая авто гибридом. Гибридные же авто в РФ не завозят.

Но, тем не менее, компания, вероятно, верит в будущее кроссоверов, несмотря на то, что в последнее время против данного сегмента в ЕС наблюдаются некоторые подстегнутые зелеными волнения.

Так, на днях стало известно, что новый Citroen C4 станет кроссовером. Недавно (этой зимой) компания вывела новинку на тесты, и сайтисты с удивлением обнаружили, что C4 – это SUV лифтбек.



Конкурент для Renault Arkana: новый Citroen C4 будет кроссовером - Обсуждение

По сути, если Renault выпустил свою Arkana для России, Бразилии и еще некоторых стран, то в Citroen решили сделать что-то похожее для европейского рынка. Машина будет основана на новейшей платформе CMP с рекордным использованием высокопрочных сталей. В том, что модель возьмет 5 звезд краш-теста Euro NCAP, сомневаться практически не приходится.

Из других подробностей пока известно только, что гамма моторов будет включать как бензиновые, так и дизельные решения. Также будет гибрид. Вероятнее всего, если новый кроссвоер Citroen C4 и получит полный привод, то реализован он будет за счет отдельного электромотора.

Говорить о том, когда состоится премьера авто и будет ли она продаваться в России, пока сложно. Вероятнее всего, если политика не поменяется, то россияне увидят данную модель только в виде переднеприводного паркетника.



Поделись!