Себестоимость машины меньше цены iPhone?

Себестоимость машины меньше цены iPhone? - Обсуждение

Производство автомобилей – технологически сложный процесс, требующий огромного количества ресурсов. Однако цены на сами ресурсы обычно не идут ни в какое сравнение с итоговым ценником автомобиля. Так, например, тонна стали на бирже стоит чуть более 200 долларов. Тонна меди, из которой можно изготовить 50 километров кабеля, – около 5000 долларов.

Если исходить из стоимости ресурсов, себестоимость авто будет представлять из себя весьма скромную сумму. Однако очевидно, что автопроизводителей, работающих по полному циклу производства, нет или практически нет.



Как показала недавняя ситуация с остановкой китайских предприятий, большинство марок закупают множество готовых комплектующих. Кроме того, стоит понимать, что помимо ресурсов для производства авто нужны рабочие руки, оборудование, электроэнергия и другие расходные средства. Изрядная же часть выручки идет на рекламу и разработку новых технологий, налоги, итогом чего является не столь и высокая рентабельность автопроизводства.

Себестоимость машины меньше цены iPhone? - Обсуждение

Очевидно, что у разных марок разная себестоимость. Часто в интернете можно встретить точку зрения, что непосредственно произвести машину стоит примерно 20% от ее итоговой цены. При этом 10% уходит на ресурсы и еще 10% на саму сборку. Выглядит фантастически. Однако тут стоит понимать, что еще примерно 20% составляют расходы на разработку авто и 20% на рекламу и продвижение. В остатке получается около 40%, из которых нужно заплатить ряд налогов.

Себестоимость машины меньше цены iPhone? - Обсуждение

То есть, с одной стороны, крупный производитель, который большую часть узлов производит сам, выпуская машину за условный миллион рублей, действительно может затратить на ее производство всего 200 тысяч рублей. Однако с учетом того, что машину нужно разработать, а в процессе ее продаж работать над следующим поколением, а модель продвигать на рынке, затраты составят не менее половины от итоговой цены.

На этом фоне интересной является свежая статья, опубликованная в «speedme». Суть ее заключается в том, что в последние годы все большая и большая часть стоимости производства автомобиля приходится на электронику. Так, 20 лет назад автопроизводитель тратил на электронику для авто порядка 18% средств от общих затрат производства. По свежим же данным в наши дни на электронику приходится 40% от затрат.

Самым же интересным является тот факт, что в статье привели не только процент затрат, но и сумму. Речь идет в среднем о 400 долларов США на автомобиль, что эквивалентно примерно 30 тысячам рублей.

Не сложно подсчитать, что, исходя из этих цифр, себестоимость производства авто составляет 1000 долларов или 74 тысячи рублей по текущему курсу. К слову, розничная цена смартфона iPhone 11 Pro и ряда других моделей больше этой суммы.

Впрочем, вероятнее всего, в данном примере взяты цифры непосредственно производства, без расходов на разработку и маркетинг. Да и то, в случае с серьезным производителем, которые подавляющее число компонентов выпускает сам.





Поделись!