Китайский автопром осваивают не только в России. В этом году Chery официально выйдет на европейский рынок, хотя и приведет сюда только дочерние компании. В четвертом квартале здесь начнут продавать внедорожники Omoda C5 по цене около 28 тысяч евро, а в начале следующего года — новейший кроссовер Jaecoo 7 (от 40 тысяч евро) и электрический Omoda C5 EV (цена не изменилась) еще не установлено) будет записано. Сейчас в старом свете формируется дилерская сеть.
На самом деле автомобили Chery пришли в Европу очень давно. Но не под собственной торговой маркой — а по инициативе стороннего дистрибьютора. Маркетингом китайских автомобилей занялся итальянский бизнесмен Массимо Ди Рицио, создавший в 2006 году собственную компанию DR Motor (впоследствии переименованную в DR Automobiles). Причем он организовал не только ввоз автомобилей, но и отверточную сборку на отдельном заводе в районе Молизе, так что формально эти автомобили считаются произведенными в Италии.
Первой моделью был кроссовер DR5, то есть Chery Tiggo первого поколения продавался: Продажи на итальянском рынке начались в 2007 году. Постепенно ассортимент марки DR расширялся, но при этом итальянские автомобили не были точными копиями оригинального Chery: Для каждой модели была сделана модифицированная передняя подвеска с бампером и решеткой радиатора в едином стиле.
Долгое время спрос на автомобили DR был низким: рекорд 2010 года в 4936 проданных автомобилей оставался недосягаемым в течение следующих десяти лет. Сказывалось и происхождение автомобилей, и скудная дилерская сеть (первоначально автомобили ДР обычно продавались в супермаркетах). Не помогло даже расширение модельного ряда автомобилей JAC. Но в 2021 году, после масштабного обновления модельного ряда и внешнего вида свежих моделей Chery, дела резко пошли в гору. Тогда в Италии было продано 8 362 автомобиля, а в 2022 году — уже 24 480 автомобилей! Это почти 2% всего рынка в этой стране. При этом дилерская сеть DR вышла за пределы Италии: начались поставки во Францию, Испанию и Болгарию. Так что неудивительно, что китайские компании продолжают сотрудничать с DR и даже расширяют свое сотрудничество. Много новинок появилось в апреле, а анонсировано на лето еще больше.
Сейчас в серии DR шесть моделей Chery, и две из них новые. Прошлой зимой появился микроавтомобиль DR 1.0 EV — это переделанный электрокар Chery Ant (eQ1) образца 2016 года. Трехдверка длиной 3,2 м имеет четырехместный салон, задний привод с электродвигателем мощностью 61 л.с и тяговой батареей емкостью 31 кВтч. Паспортная дальность - 210 км. В Италии за DR 1.0 EV просят 25 900 евро без дотаций (с ними от 19 900 евро).
А в середине апреля на продажу выставили флагман — семиместный кроссовер DR 7.0, то есть перевернутый Chery Tiggo 8 Pro. У него одна богатая комплектация, турбомотор 1.5 (160 л.с., 210 Нм), шестиступенчатый предустановленный «робот» и только передний привод.
Обратите внимание: 5 самых распространённых BMW в России.
Чисто итальянская присадка – двухтопливная версия, двигатель которой может работать на бензине или пропане. Все бензиновые модели DR имеют такие модификации: оборудование LPG устанавливается на автомобили уже в Италии. Для модели DR 7.0 турбомотор выдает 153 л.с при переходе на газ и 195 Нм. Цены составляют 32 900 евро за бензиновую версию и 34 400 евро за двухтопливную версию. По сегодняшнему курсу это 2,86 млн и 2,99 млн рублей соответственно. В России базовый Chery Tiggo 8 сейчас стоит 2,94 млн рублей без учета скидки.DR Automobiles подхватила китайское увлечение мультибрендами и также начала выпускать новые бренды. Еще в 2020 году самые простые и дешевые модели были выведены в отдельный бренд Evo. Сейчас в линейке три модели от JAC и BAIC, а также они имеют оригинальный обвес. Внедорожники Evo в Италии намного дешевле кроссоверов DR.
А этим летом на рынок выйдут автомобили под новым брендом Sportequipe, хотя презентация состоялась в прошлом году. Sportequipe — чистый маркетинг: новую марку будут нести те же кроссоверы Chery, но с более агрессивной маской, продвинутым оснащением — и, конечно, более высокими ценами. Первая линейка будет включать в себя три бензиновые и газовые модели с передним приводом, каждая из которых имеет одинаковый дизайн передней части с фарами Tiggo 8 и унифицированной передней панелью. Гибриды обещают позже.
В апреле ассортимент впервые пополнился китайским пикапом, что сломало устоявшуюся логику брендинга. Ведь модель DR PK8 — это не Chery (у этой компании вообще нет своих пикапов), а переделанный грузовик JAC T8 Pro. Рамный автомобиль длиной 5 315 мм имеет четырехдверную кабину, неразрезной задний мост на рессорах и фиксированный полный привод с понижающей передачей. Грузоподъемность - 830 кг. Единственная версия имеет двухлитровый турбодизель (136 лс, 320 Нм), шестиступенчатую механику и богатое оснащение, а цена составляет 32 900 евро.
Летом его должен сопровождать пикап Evo Cross 4, то есть более простая версия той же китайской модели JAC T8 — с другим салоном, урезанным оснащением, но точно такими же технологиями. А за такой пикап уже попросят 24 600 евро.
Наконец, пару недель назад заработал четвертый бренд в структуре DR Automoblies. У него странное название ICKX, а первой моделью стал рамный внедорожник ICKX K2, то есть вариант модели BAIC BJ40 Plus, который вскоре будет собираться на калининградском Автоторе. Но если в России этот вездеход показан в первозданном виде с бензиновым турбомотором, то итальянский ICKX K2 имеет оригинальную решетку радиатора и двухлитровый турбодизель Volkswagen (162 л.с., 380 Нм).
Внедорожник предлагается в одноместной комплектации с восьмиступенчатым «автоматом», съемной пластиковой крышей и богатым оснащением. Цена в Италии — 54 500 евро, то есть 4,8 млн рублей по текущему курсу. В России оригинальный BAIC BJ40 Plus на данный момент оценивается в 3,8 млн рублей. Но настоящий Jeep Wrangler в Италии в последнее время предлагается только в виде гибрида, поэтому стартовая цена составляет колоссальные 85 500 евро, и на этом фоне дизельный ICKX может блистать.
Больше интересных статей здесь: Новость.
Источник статьи: Китайский автопром осваивается не только в России.