Это уже не дебютант автосалона в Шанхае, но Китай все же имеет какое-то отношение к этому электромобилю. Tavascan станет первой моделью Seat SA (и всей группы Volkswagen), которая будет производиться в Китае и оттуда поставляться в Европу и ряд других регионов мира. Хотя эту практику уже освоили BMW, Renault или Stellantis. Это один из эффективных способов сократить расходы, ведь Seat сейчас не в лучшей форме.
Да, продажи автомобилей под маркой Cupra стабильно растут (рост на 93% в прошлом году, 153 тыс шт.), но продажи моделей материнской марки Seat стремительно падают (минус 41%, 233 тыс шт.). В результате испанский автопроизводитель завершил прошлый год с падением спроса на 18% (386 000 автомобилей против 471 000 в 2021 году).
Внедорожник Cupra Tavascan вряд ли сможет переломить эту тенденцию, ведь машина вышла специфической и недешевой. Перед нами ближайшие родственники моделей Volkswagen ID.5, Skoda Enyaq Coupe и Audi Q4 e-tron Sportback, но с улучшенным спортивным имиджем и агрессивным дизайном. В основе Cupra лежит та же платформа MEB в варианте с колесной базой 2766 мм. По традиции компании, название Tavascan имеет географическое происхождение: это небольшая деревушка, расположенная в Пиренеях недалеко от французской границы.
Tavascan дебютировал в концептуальном виде еще в 2019 году, а серийная версия сохранила общую идею дизайна и пропорции выставочного образца. А вот рисунок ходовых огней все же изменен: теперь в каждом матричном огне по три светящихся треугольника. Передняя эмблема также имеет подсветку. Длина внедорожника — 4644 мм, ширина — 1861 мм, высота — 1597 мм. Вы можете выбирать между колесами диаметром от 19 до 21 дюйма.
У Cupra не будет маломощных модификаций, поэтому в модельном ряду всего две модификации.
Обратите внимание: К чему приводит неисправность автомобильных амортизаторов?.
Базовый Tavascan имеет задний привод с одним электродвигателем нового поколения (286 л.с., 545 Нм). А версия Tavascan VZ оснащена полным приводом: задний двигатель здесь такой же, а на передней оси установлен дополнительный электродвигатель мощностью 109 л.с и 134 Нм. Электроника гибко регулирует мощность двигателей, так что суммарная пиковая мощность составляет 340 л.с.Обе модификации имеют тяговую батарею с эффективной емкостью 77 кВтч, расчетный запас хода на одной зарядке составляет 550 км для заднеприводной машины и 520 км для полноприводной. Интересно, что в качестве опции доступна система терморегуляции теплового насоса. Но Tavascan стандартно поставляется с адаптивной подвеской со спортивными настройками и рулевым механизмом с переменным передаточным отношением. Tavascan VZ может разогнаться до «сотни» за 5,6 с, и это лучший результат среди платформенных переходов.
Салон Cupra тоже самый необычный в семействе MEB — с массивной перемычкой вместо центральной консоли и необычной формой дефлекторов вентиляции. Хотя основные элементы те же: компактный экран приборов, 15-дюймовый монитор медиасистемы, сенсорные «ползунки» управления климатом. Правый подрулевой переключатель отвечает за управление коробкой передач, а на руле есть большие кнопки для смены режимов движения. Опции включают звуковую систему Sennheiser с двенадцатью динамиками.
И хотя кроссовер Cupra Tavascan уже готов, на рынке он появится не раньше 2024 года. Впереди подготовка производства в Китае и развитие логистических цепочек. Поэтому цена электромобиля пока не ясна. Но вряд ли она будет меньше 50 тысяч евро.
Больше интересных статей здесь: Новость.
Источник статьи: Это уже не дебютант шанхайского автосалона, однако Китай все равно имеет отношение к этому электромобилю.