Классическое двухдверное купе с четырехместным салоном — уходящая натура современного автопрома

Классическое двухдверное купе с четырехместным салоном — экстравертная сущность современного автопрома. В последние годы модельный ряд значительно сократился, а производители даже не спешат предлагать электромобили в этом сегменте. Но китайская компания Hozon Auto все же решилась на такой автомобиль: представлено готовое к производству купе Neta GT.

Мы писали о Hozon Auto еще в 2017 году, когда он назывался Zhejiang Hezhong New Energy Vehicles, а имя Hozon было всего лишь многообещающим брендом. Затем автомобили вышли на рынок под маркой Neta: первенцем 2018 года рождения стал неприглядный внедорожник Neta N01. Но последующие модели становились все более совершенными и солидными. Последней новостью стал большой седан Neta S. А итог 2022 года — 152 000 электромобилей Neta, проданных в Китае.

Новое купе Neta GT построено на платформе седана Neta S. Это означает, что спереди стоит «взрослая» двухрычажная подвеска, а сзади — многорычажная. А вот колесная база была уменьшена с 2980 мм до 2770 мм. По длине Neta GT сравним с нынешним квадроциклом BMW (4715 мм), хотя превосходит его по ширине (1979 мм) и высоте (1415 мм). У китайского купе безрамочные двери, нижние колеса 19-дюймовые, спереди оборудован небольшой багажник.

В купе четыре места, но задний ряд коротенький и лишен подголовников. На передней панели — экран приборов и огромный (17,6 дюймов) планшет медиасистемы. Правый подрулевой переключатель отвечает за управление коробкой передач, а кнопки электростеклоподъемников на дверях сенсорные. Оснащение — двухзонный климат-контроль, электропривод передних сидений, камеры кругового обзора, панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль.

Neta GT представлена ​​в двух версиях. И оба чисто электрические, хотя седан может быть и секвентальным гибридом. Базовая версия имеет задний привод с одним электродвигателем мощностью 231 л.с и тяговой аккумуляторной батареей емкостью 74,5 кВтч. Снаряженная масса купе составляет 2120 кг, а запас хода на одном заряде — 560 км по китайскому циклу CLTC.

Вторая версия – полноприводная: на переднюю ось устанавливается точно такой же двигатель, как и на заднюю, а их суммарная мощность составляет 462 л.с. Емкость тяговой батареи увеличена до 77,9 кВтч, масса увеличена до 2250 кг, запас хода до 580 км. Позже была обещана самая дальнобойная модификация с запасом хода 660 км. К сожалению, динамические характеристики пока не раскрываются, но можно ориентироваться на показатели седана Neta S с теми же электродвигателями: разгон до 100 км/ч занимает 6,9 секунды у заднеприводной версии и 3,9 секунды у заднеприводной версии полноприводная версия.

Тот же ориентир по ценам: за электрическую «эско» в Китае сейчас просят от 36 тысяч до 50 тысяч долларов. Скорее всего, купе Neta GT будет чуть дороже. Продажи в Китае должны начаться до конца второго квартала.

Больше интересных статей здесь: Новость.

Источник статьи: Классическое двухдверное купе с четырехместным салоном — уходящая натура современного автопрома.