Переход на более экологичный транспорт пока происходит недостаточно быстро для достижения климатических целей.
Электромобили с нулевым уровнем выбросов считаются будущим транспорта, но, несмотря на их потенциальную способность помочь миру избавиться от углекислого газа, глобальные продажи едва набирают обороты.
Однако это не означает, что продажи не растут. В первой половине 2022 года в мире было продано около 4,3 млн. новых аккумуляторных электромобилей (BEV) и подключаемых гибридных электромобилей (PHEV). Продажи BEV выросли на 75% по сравнению с прошлым годом, а продажи PHEV - на 37% по сравнению с прошлым годом. Рост прогнозируется до конца 2022 года, при этом ожидается увеличение продаж на 57% в годовом исчислении до 10,6 миллионов.
Политики в нескольких странах установили сроки, чтобы остановить продажи бензиновых и дизельных автомобилей до наступления официального срока. А полный запрет на продажу этих автомобилей в ЕС, как мы уже говорили, вступит в силу в 2035 году. автомобилей происходит довольно быстро и в довольно больших масштабах.
Недавнее исследование RAC в Великобритании показало, что только 14% водителей планируют, что их следующий автомобиль будет электрическим, по сравнению с 10% в 2021 году. А число водителей, рассчитывающих приобрести электромобиль в ближайшие пять лет, за тот же период снизилось с 17% до 15%.
Обратите внимание: Уступи дорогу: когда водителей не будут штрафовать на переходах.
Что же сдерживает продажи электромобилей?Мы показываем три основные причины, по которым люди неохотно переходят с ископаемых видов топлива на аккумуляторы.
1. высокая начальная стоимость электромобилей.
Хотя эксплуатация электромобилей зачастую обходится гораздо дешевле - до половины стоимости километра пробега - по сравнению с аналогичными бензиновыми или дизельными автомобилями, их покупка, как правило, обходится дороже.
Стоимость зарядки электромобиля зависит от того, где, когда и как это делается. Владельцы электромобилей с домашними зарядными устройствами могут воспользоваться более низкими тарифами на электроэнергию, особенно в непиковые часы.
Расходы значительно возрастают, когда водители пользуются общественными зарядными устройствами. Быстрые или сверхбыстрые зарядные устройства могут сделать стоимость километра пробега такой же или даже выше, чем текущая стоимость бензиновых или дизельных автомобилей.
Однако самым большим препятствием является стоимость покупки электромобиля, особенно когда инфляция во многих местах высока, а растущие процентные ставки увеличивают стоимость займа для покупки нового автомобиля.
2. ограниченный доступ к инфраструктуре зарядки
По данным недавнего исследования, проведенного компанией EY, специализирующейся на предоставлении профессиональных услуг, отсутствие инфраструктуры для зарядки является основным препятствием для перехода на электричество во всем мире. Более трети опрошенных водителей назвали отсутствие доступа к пунктам зарядки в городе основной причиной отказа от перехода на электромобили. Это, наряду с опасениями по поводу высокой стоимости электромобиля, значительно замедляет переход от автомобилей на КПГ к электромобилям.
Если для тех, кто живет в домах с гаражами или парковками, зарядка дома - это вариант, то тем, у кого нет парковки, приходится полагаться на рабочие места или общественные зарядные устройства, которые распределены неравномерно и могут быть дорогим вариантом.
Большинство владельцев электромобилей заряжают свои машины дома или на работе, но количество доступных общественных пунктов зарядки остается крайне недостаточным.
3: Опасения по поводу пробега на одной зарядке
Еще одним серьезным препятствием на пути перехода на электромобили является проблема дальности хода - беспокойство о том, как далеко электромобиль сможет проехать на одной зарядке. Согласно исследованию EY, около трети водителей во всем мире обеспокоены возможностью преодоления больших расстояний на электромобилях. Пробег во многом зависит от емкости аккумулятора и эффективности двигателя, но на него также могут влиять такие факторы, как погода, скорость движения и то, как автомобиль управляется на городских дорогах или открытом шоссе.
По сравнению с расстоянием, которое автомобиль с двигателем внутреннего сгорания может проехать с полным баком, электромобили должны проехать еще больше, чтобы вызвать доверие водителя.
Благодаря достижениям в области аккумуляторных технологий средний запас хода электромобилей за последнее десятилетие увеличился более чем в два раза - со 138 км в 2011 году до 349 км в 2021 году, но даже этого явно недостаточно для большинства водителей.
Больше интересных статей здесь: Новость.
Источник статьи: Переход к более чистому транспорту еще не происходит достаточно быстро для достижения климатических целей.