Всех приветствую. В этой статье не будет громких историй с погонями, перестрелками и убийствами. Прочитав комментарии к предыдущей статье, стало понятно, что к сотрудникам ДПС ГИБДД относятся, в основном, крайне враждебно.
И мне вот стало интересно, а что будет, если те же самые люди, которые желают смерти гаишникам, вдруг сами попадут в это подразделение? Самое популярное мнение это "нормальный человек туда не пойдёт", "я бы там долго не проработал" и всё в этом ключе.
Ну а если вот получится так, что вам придётся там поработать? Может год, а может пять лет? Сколько из вас, критикующих ГИБДД, сможет удержаться от соблазна "срубать бабки"? Насколько вы морально готовы к той власти, которую даёт полосатый жезл?
Но соблазны это не самая большая проблема. Скольким из вас хватит духа противостоять руководству подразделения, начиная от командира взвода ДПС и заканчивая заместителями командира/начальника полка/батальона?
Ведь именно они в половине случаев и толкают рядового гаишника на совершение противоправных действий. За время своей службы, я наблюдал два случая, когда рядовые инспектора ДПС вступали в открытое противоборство с руководством.
В обоих случаях это закончилось увольнением, но битва была эпичной. На основе того, что я расскажу сейчас, задайте самому себе честный вопрос - а как бы я поступил в этой ситуации? Ведь уволиться и сбежать может каждый, а проявить принципиальность могут лишь очень немногие.
https://pngimg.com/uploads/police_tape/police_tape_PNG14.pngНачнём с того, что в полицию идут работать не иностранные граждане, не чужаки какие-нибудь, не марсиане, а наши сограждане! Такие же ребята, как и мы все. И мой опыт показывает, что молодой человек, выбирая путь представителя закона, основывается на желании служить и защищать!
Да, вы не ослышались! Именно этими благородными чувствами руководствуется большинство из тех, кто мечтает попасть в полицию. Лишь процентов 30 из них изначально идут туда для зарабатывания денег и использования своего служебного положения. И повторюсь, остальные 70 % хотят служить честно. Вначале.
НО! Как говорил наш преподаватель в учебном центре, если испортилась кровь во всём организме, то дозы чистой донорской крови приведут лишь к тому, что чистая смешается с грязной, и тоже станет грязной. Чтобы очистить кровь, нужно полное переливание. А это дорого и долго.
Когда вышел закон о тонировке, руководство ГИБДД объявило о бескомпромиссной борьбе с затонированными автомобилями. Но оказалось, что не всё так просто, и нельзя просто взять и сорвать тонировку с автомобиля. Необходимо пользоваться специальными приборами и соблюдать определённые условия.
Оказалось, что разбирающегося в законодательстве водителя не так то легко заставить снять плёнку со стёкол. Но вместо того, чтобы обеспечить необходимые условия для работы, руководство пытается заставить инспекторов любыми путями выполнять приказ.
А если не выполнить указание руководства, то проблемы начнутся уже у инспектора. И он, под давлением страха и авторитета руководителя, начинает придумывать способ выполнить приказ.
https://i.ytimg.com/vi/MdMUnosbzR4/maxresdefault.jpgИменно из такой ситуации и родилось первое противостояние рядового инспектора ДПС с заместителем командира батальона ДПС ГИБДД. Получив указание, инспектор выполнил его, практически насильно заставив устранить тонировку. Но водитель оказался подкованным, и подал в суд на неправомерные действия гаишника.
Суд принял сторону водителя, отменив выписанный штраф с требованием о наказании провинившегося инспектора. Руководство ГИБДД выбрало наказание, повлекшее за собой материальные потери. На возмущение "Я выполнял ВАШ приказ" он получил ответ - мы не виноваты, что ты не умеешь оформлять нарушение.
нспектор сделал выводы, и принял решение полностью отказаться выполнять указание командиров, если они хоть немного не соответствуют букве закона. Руководству это не понравилось, мягко говоря.
Ему предложили добровольно уйти со службы. А когда инспектор отказался писать заявление об уходе, это переросло в попытки подставить его и подвести под статью. Пришлось перестать брать взятки. Совсем!
Далее инспектор решил, что ему особо нечего терять, и устроил рейд на своих руководителей. Он выписывал им штрафы за не пристёгнутый ремень безопасности, за отсутствие документов. Он знал, кто на чём передвигается и кто что нарушает. А нарушают все.
Руководство пыталось сопротивляться, но он смог доказать, что оформлять нарушение правильно он умеет. Но главной целью был тот самый заместитель, до которого он никак не мог дотянуться.
И он придумал блестящий план - затонировать свой автомобиль и демонстративно проехать перед заместителем. Сказано - сделано. И проделывал он это несколько раз. Все были в шоке. Нужно было наказать оборзевшего инспектора.
И этот заместитель не придумал ничего умнее, как приехать на место жительства к этому инспектору, где во дворе СТОЯЛА его машина с затонированными передними стёклами. Он вызвал экипаж, а так же самого инспектора, и дал указание растонировать наглеца. Показательная расправа, так сказать.
Всё происходящее снималось на камеру. Инспектор просил у своих сослуживцев не нарушать закон, объясняя, что приказ этот полностью незаконный. Ведь машина стояла на парковке, а статья начинается со слов "Управлял транспортным средством...".
Но его оформили. Страх перед начальником сильнее. Далее было обжалование в суде, затем жалоба в прокуратуру. В итоге двух инспекторов и заместителя командира наказали за незаконное составление материала об административном правонарушении. Влепили неполное служебное соответствие, а это серьёзно.
Всё это привело к тому, что опальный инспектор начал работать по букве закона. Он полностью перестал брать взятки, работал строго в соответствии с маршрутом патрулирования, о выполнении планов не было и речи. Он был единственным, кто заканчивал смену во время, не смотря на количество выписанных штрафов.
Он был единственным, кого пришлось обеспечивать топливом каждую смену (про то, как выдаётся топливо в МВД, будет ниже), он перестал чинить патрульный автомобиль за свой счёт. То есть у него не осталось причин брать взятки.
Обратной стороной стало то, что с ним теперь невозможно было договориться. Имеется доказанный факт нарушения? Нарушитель будет оформлен в любом случае. Не помогали ни знакомства, ни деньги, ни мольбы. Он писал всех подряд. И что интересно, он заслужил ненависть водителей за свою принципиальность!
Вот как интересно получается - гаишников не любим потому, что они взяточники. Но если они становятся принципиальными, и за это тоже их не любим. Двойные стандарты однако. Да, инспектор ДПС изначально задумывался как друг водителя, но в отсутствие справедливого наказания не будет и порядка.
Чем всё закончилось? Опальный инспектор, преследуя нарушителя со включёнными маячками и звуковым сигналом, попал в ДТП, в котором он был пострадавшим.
Обратите внимание: Как один еврей двух полицейских не прокормил или особенности сохранения честно заработанных….
Но это было использовано против него, ведь инспектор, даже участвуя в погоне, должен позаботиться о безопасности окружающих.https://aif-s3.aif.ru/images/024/438/dd47aaa3fdc2199dfeb2962613123ea1.jpgПосле года судебных тяжб и волокиты, инспектор сдался и позволил себя уволить. В общей сложности противостояние длилось около 4 лет. Этот случай показал, что работающего по букве закона и по уставу, честного сотрудника полиции уволить не легко. Но плата за это высокая, и 99 из 100 сдались бы ещё в первый год противостояния.
Второй случай произошёл в районном ОВД, где ДПС напрямую подчиняется начальнику РОВД. Молодые инспектора ДПС остановили цельнометаллический фургон для проверки.
Водитель объяснил, что машина принадлежит одному из местных сотрудников полиции. После этого, без дальнейших проверок, фургон был отпущен, так как документы в порядке. Внутрь даже не заглянули.
Всё это действие попало на камеру видеорегистратора. Отрывок длинною 50 секунд стал поводом для того, что этих двух инспекторов обвинили в "крышевании" контрабандных перевозок, а именно спирта. Это потом уже выяснится, что начальник отдела сам "крышевал" контрабанду спирта, которую перевозили фурами. Но сейчас не об этом.
На инспекторов стали жёстко давить, требуя написать рапорт на увольнение по собственному желанию. Собрав всё мужество, что у них было, они решили бороться. С этого дня началось противостояние между двумя инспекторами и руководством.
Пару слов про начальника РОВД - на момент назначения его на эту должность, ему было 33 года. Подполковник. При этом средний возраст руководителей этого звена составляет 40-45 лет. Тут и говорить не стоит, что у такого молодого подполковника амбиций было столько, что можно было бы построить лестницу в космос.
В данном случае, противостояние шло около трёх лет, в течение которого инспекторов яростно пытались подвести под увольнение по статье. Без права на восстановление. Но, как говориться, испытания либо убывают, либо делают сильнее.
Не желая так просто становиться жертвой руководства, один из инспекторов от и до изучил все регламенты работы сотрудников ДПС и полиции в общем. Он узнал, каким образом должны проводиться проверки несения службы, на что имеет право проверяющий, а на что нет.
Когда в течение года у них набралось по 9 взысканий, поставили вопрос о профессиональной пригодности. А далее аттестационная комиссия, которую эти инспектора прошли!!! При этом доказали, что взыскания это результат преследования со стороны руководства. Их оставили на службе.
В результате ответных действий инспекторов ДПС, своей должности лишился начальник отдела кадров, два заместителя начальника РОВД получили строгие выговоры. Проверяющие из главного управления объезжали их стороной. Но до самого начальника добраться не получилось, ведь не зря он получил звание подполковника в 33 года ...
Как и в первом случае, два опальных инспектора стали работать по букве закона, перестали брать взятки, оформляли выявленные нарушения по факту. При этом они добились того, что с них перестали требовать выполнение "плана" (подобные требования они записывали на видео).
Им стали выдавать топливо на каждую смену, а если не выдавали, то на законном основании они отказывались выезжать на маршрут, при этом не отказываясь выходить на смену. Конфликт перешёл в пассивную стадию, когда напор руководства немного снизился.
Все эти полковники и майоры, занимавшие руководящие посты, не могли убрать двух маленьких лейтенантов. А они, в свою очередь, используя власть полосатого жезла, наносили ответный удар за ударом, и урона от них было гораздо больше. Но всё же инспектора проиграли в этой битве.
На них завели уголовное дело по притянутым за уши обстоятельствам. Расследование шло чуть меньше года, и со скрипом ушло в суд, откуда несколько раз возвращалось на доп расследование. В итоге, в судебном порядке, дело было закрыто по истечению сроков давности.
На первый взгляд, это ведь хорошо. Уголовное дело закрыли, было бы за что судить - обязательно осудили бы. Только вот закрытие дела по истечению срока давности является нереабилитирующим обстоятельством. Фактически они получили статус "погашенная судимость". Вот так, на ровном месте.
И вот, спустя три года, эти два инспектора были уволены со службы. К слову, личный состав районного ДПС ГИБДД состоял из 56 человек, из которых 42 были обычными инспекторами. И все они предпочли наблюдать со стороны за тем, как творится беззаконие. Никто не хочет проблем, всем страшно.
А через некоторое время, вскрылся факт "крышевания" контрабанды спирта руководящим составом МВД, и во многих отделах полетели головы начальников и командиров. В общей сложности арестовали 11 человек в звании не ниже майора.
Молодой начальник РОВД, который так яростно добивался увольнения ненавистных инспекторов, был сам уволен с позором (по делу о контрабанде). Но этот ублюдок каким-то образом всё же избежал тюрьмы, ведь не зря он получил звание подполковника в 33 года.
И вот вопрос - скольким из вас, ненавидящим службу ДПС ГИБДД, хватило бы смелости противостоять преступному руководству? Да, работая честно, вас не смогут уволить, но давление будет жёстким. Рыба гниёт с головы, но голова одна, а чешуи много. А объединившись можно противостоять любой "сгнившей голове".
И вот, вы молодой офицер, окончивший университет и полный решимости работать по совести и помогать людям. Вас назначают в роту ДПС, и если вы пришли туда без связей и денег, то первое, что вы увидите, это дряхлая патрульная машина, которая разваливается на ходу. И этот автомобиль будет закреплён за вами.
Всё обслуживание, кроме ремонта двигателя, коробки передач и ходовой, ляжет на ваши плечи. Да, чуть не забыл, бензина вы тоже не получите, и заправка СЛУЖЕБНОГО автомобиля это тоже полностью ваша проблема! Экипажи, с которыми я нёс службу, получали 80 литров бензина В МЕСЯЦ!!!
И это были экипажи, стоявшие на хорошем счету у руководства. Этого количества топлива хватало примерно на неделю работы в тёплое время года. А в холодное и того меньше. И не забываем, что есть ещё план. Это количество штрафов, который инспектор должен выписать за смену. В среднем один гаишник должен был написать 10 постановлений.
Проблема не в том, что подразделения ГИБДД плохие изначально, и даже не в том, что руководство состоит из мразей, а в том, что личный состав сам не заинтересован в порядке. Всегда легче промолчать и отсидеться, чем вместе бороться с несправедливостью.
https://lh3.googleusercontent.com/proxy/EoXWPTzEi9b4hV9Dgz7JNcb089gejiEZ1MxyQnX5XeAtQdPmgSttu60dar7iwd0622ei-4B_00EDQkFNEEIqR32Vj4My3XUНо опять же, личный состав набирается не из инопланетян, а из народа, из нас с вами. И проблема лишь в том, что этот народ ленив, труслив и безинициативен. Большинство из ненавистников этой системы сами безропотно примут её, оказавшись внутри.
Всего-лишь два инспектора смогли заставить страдать преступное руководство отдела на протяжении двух лет. И будь таких инспекторов больше, возможно возникла бы новая система, которая похоронила бы под собой старую. Отличный пример - это реорганизация в Грузии подразделений ППС и ДПС в единую патрульную службу.
https://i2.wp.com/gruzia.info/wp-content/uploads/2016/07/o-gruzinskoj-politsii_02.jpgЗадайте себе вопрос, а смогли бы ВЫ честно работать в ГИБДД? Представьте себе, что вам нужно там отслужить, и трусливо/гордо сбежать не получится. Чтобы вы сделали? Работали честно, не прогибаясь под давлением руководства, или поплыли бы по течению, получая свою долю мзды и работая как все? Ответьте честно самому себе.
https://lh3.googleusercontent.com/proxy/PyQhkikqfx4RF3YresjM3zeIVKlazX6pB8HyftXrd2YeZ6RTJjlyJPa34ymWVDLrwTTcf1pKFda1dNqCQ8-WtlPB3RuhHQGVNgZcbFATjbgVi4gSsr_--jonc5C9UgА на этом всё, надеюсь эта статья позволит переосмыслить некоторые взгляды на вещи, а возможно даже побудит по-глубже исследовать вопрос. Самое главное, будьте грамотными и знайте законы. Всем удачки.
#полиция #МВД #ДПС #гибдд дпс полиция #гаишник #инспектор ДПС #пдд
Больше интересных статей здесь: Новость.
Источник статьи: Гаишники плохие? а смог бы ты работать честно?.