Закрыть ☒

Турбонадув; самые интересные факты

Практически каждый автолюбитель, который имеет дело с такого рода транспортным средством на протяжении долгих лет, знает почти всё о каждой его составляющей. При этом стоит отметить, что одной из наиболее любопытной частью машины является турбина. Конечно, покупка или ремонт турбин является таким же вполне обычным делом для любого водителя, как и работа с аккумулятором или стёклами, но именно о них можно рассказать много всего такого, что известно далеко не всем, и даже самые опытные автомобилисты могут не на шутку удивиться, читая текст, представленный в данной статье немного ниже.

Турбонадув; самые интересные факты



Немыслимая температура

Во время работы турбокомпрессор разогревается до крайне высокой температуры. При этом в дизельных двигателях температура составляет около 800 градусов, в то время как в бензиновых – примерно 1 000 градусов. Для тех, кто не очень понимает, что из себя представляют эти цифры: разогретая до такого состояния турбина может без труда расплавить стекло, если её к нему поднести.

Турбонадув изобрели очень давно

Многие, особенно те, кто не сильно разбирается в автомобилях, считают, что турбины - сравнительное новое изобретение, и такое мнение является абсолютно нервным. На самом деле это случилось ещё в далёком девятнадцатом веке, в частности, практически в тот же период, когда стали использовать двигатель внутреннего сгорания. Самые первые упоминания о турбо датированы 1885 годом. Тогда инженеры из Германии Дизель и Даймлер принялись за разработку совершенно нового на тот момент агрегата для сжатия воздуха и направления его в камеру сгорания мотора транспортного средства. Благодаря этому изобретению автомобили стали гораздо мощнее и быстрее.

Первые турбины были созданы не для гонок

Хватает и тех людей, которые уверены, что первые турбины были созданы именно для гонок. Для сводки, стоит отметить, что такие автомобильные соревнования действительно проводили и в очень давние времена. Но впервые турбины всё равно были замечены на грузовых машинах, собиравшиеся по специальным заказам. А первый завод, который начал выпускать такие модели, носил наименование Sauer, и появился он в Швейцарии.

Формулы 1 и турбины

Что касается моды на турбины, её пиком считается появление Формулы 1. Именно после того, как гоночные болиды начали соревноваться на извилистых трассах в разных странах, турбины появились и на иных спортивных автомобилях.