Канатная дорога для строительной техники: зачем она нужна?

Давайте представим, что вам нужно построить плотину где-нибудь высоко в горах. Для этого вам понадобиться много тяжелой спецтехники. Но как её туда доставить, если дорог вообще нет? Может использовать грузовые вертолеты? Вряд ли, ведь даже самые могучие винтокрылые машины не способы поднять такой тяжелый груз, как карьерный самосвал или многотонный бульдозер.

Канатная дорога для строительной техники: зачем она нужна? - Интересное

Но есть решение для этой ситуации. Можно построить канатную дорогу, с помощью которой можно будет доставить высоко в горы самую разную технику, практически без ограничений по весу, форме и габаритам. Согласитесь, звучит просто фантастически, чтобы быть правдой. Но именно такие канатные дороги используют по всему миру для реализации самых сложных и масштабных проектов.



Канатная дорога для строительной техники: зачем она нужна? - Интересное

Одной из наиболее известных компаний, занимающихся разработкой и прокладкой грузовых канатных дорог, является австрийская фирма Doppelmayr («Доппельмайр»). Специалисты этой компании способны проложить канатную дорогу практически на любом рельефе местности: в высоких горах, ущельях, на крутых склонах и так далее.

Канатная дорога для строительной техники: зачем она нужна? - Интересное

Канатные дороги способны поднимать в горы строительную технику весом до 40 тонн. Для этого используются специальные подвесы, которые с помощью стальных цепей надежно фиксируют груз к сдвоенным тележкам подъемного механизма. Это вам не пассажирские фуникулеры, рассчитанные на 4 человек. Тут всё намного серьезнее.

Канатная дорога для строительной техники: зачем она нужна? - Интересное

На фотографии внизу сочлененный самосвал Volvo прибывает в конечную точку на вершину горы. Канатные дороги могут иметь уклон до 45 градусов. При этом расстояние между пролетами достигает 1,5 километров, а общая протяженность маршрута - 10 километров.

Канатная дорога для строительной техники: зачем она нужна? - Интересное

Подъемом управляют дистанционно с помощью специального пульта. Как только транспортное средство надежно закреплено, оператор канатной дороги начинает медленный подъем, постоянно связываясь по рации с оператором на вершине горы. Тут вы не увидите никакую автоматизацию - всё управляется в режиме реального времени вручную.

Канатная дорога для строительной техники: зачем она нужна? - Интересное

Иногда технику поднимают настолько высоко, что она оказывается выше облаков. Выглядит это всё, естественно, совершенно сюрреалистично. Посмотрите сами на фотографии ниже, где четырехосный грузовик подвешен над пропастью всего на нескольких цепях.

Канатная дорога для строительной техники: зачем она нужна? - Интересное

Подобными транспортными системами на вершины доставляют не только грузовики и самосвалы, но и разнообразную гусеничную технику. На снимке ниже практически прибыл на вершину горы экскаватор. Виды сверху открываются потрясающие. Естественно, техника доставляется без водителя внутри. Безопасность тут превыше всего.

Канатная дорога для строительной техники: зачем она нужна? - Интересное

Обратите внимание, что иногда используют двухсторонние фуникулерные системы. Это нужно, когда поток перевозимых грузов достаточно большой. Такое решение позволяет повысить эффективность использования грузовых фуникулеров.



Канатная дорога для строительной техники: зачем она нужна? - Интересное



Поделись!