Грузовик совместивший легенду и время в одном, ГАЗ 52

Потребность Советской промышленности в небольших маневренных грузовиках остро встала в 50х годах. Тогда требовался малотонажный грузовичок, который удовлетворял бы потребности сельского хозяйства, строительства и коммунальных служб. На тот момент в этой области трудилось не много похожей техники, например был ГАЗ 51, который к тому времени уже под устарел, но из серийного производства не выводился так как не было достойной замены. Именно эту замену нашли в лице последователя этой модели и сделанную на том же Горьковском заводе, имя нового грузовика было ГАЗ 52. Он выпустился в 1964 году, грузоподъемность машины составляла 2.5 тонны.

Грузовик совместивший легенду и время в одном, ГАЗ 52 - Интересное
Грузовик совместивший легенду и время в одном, ГАЗ 52 - Интересное
Грузовик совместивший легенду и время в одном, ГАЗ 52 - Интересное

В будущем этот грузовик стал самым массовым в истории СССР по количеству сделанных машин. Немного технических характеристик. Компоновка машины капотная, переднемоторная с задним приводом колес. Колесная формула 4х2.

Читайте интересное: Что будет если не заметить пониженный тестостерон вовремя.



Бензиновый мотор мощностью 75 л.с. был с шестью цилиндрами, объем его 3.5 литра. Такой агрегат потреблял в среднем 21 литр горючего на 100 километров езды, конечно могло уходить и больше, многое зависело от манеры езды водителя. Для запаса топлива установили бак размером 90 литров. Трансмиссия грузовика была механической с четырьмя скоростями, на третьей и четвертой передачах стояли синхронизаторы.

Грузовик совместивший легенду и время в одном, ГАЗ 52 - Интересное
Грузовик совместивший легенду и время в одном, ГАЗ 52 - Интересное
Грузовик совместивший легенду и время в одном, ГАЗ 52 - Интересное

С такими параметрами грузовик мог разогнаться до 90 км/ч, больше ему было и не нужно, задачи перед ним стояли другие. За годы производства автомобиль модернизировали и выпускали новые модификации, которых у машины накопилось не мало. Прекратился выпуск ГАЗ 52 в 1993 году, он простоял на конвейере 29 лет, а общее количество экземпляров произведенных за это время ушло за миллион штук. Такое количество машин разъехалось по всей территории Советского Союза и на долгие годы обосновалось в местных колхозах.

Грузовик совместивший легенду и время в одном, ГАЗ 52 - Интересное
Грузовик совместивший легенду и время в одном, ГАЗ 52 - Интересное
Грузовик совместивший легенду и время в одном, ГАЗ 52 - Интересное

Если Вы в свое время работали или сейчас имеете в собственности грузовик ГАЗ 52, поделитесь мнением о нем в комментариях под статьей.  

Читайте также:
Самая дешевая, но в тоже время самая надёжная Советская моторная лодка Воронеж
Чем отличались и какой Советский трактор был лучше, ДТ 75 и Т 4
Советский деревенский автобус нашего детства, ПАЗ 672
Самый быстрый тепловоз за всю историю Советского Союза, ТЭП 80
Культовый мотоцикл Советского Союза, который считался основным, Восход 3М
Если статья Вам понравилась подписывайтесь в раздел и поставьте лайк.
Заходите в раздел Техника времён СССР, там много всего интересного.

Больше статей здесь: Интересное.

Источник статьи: Грузовик совместивший легенду и время в одном, ГАЗ 52.



Поделись!