Почему обанкротился самый успешный автозавод Советского Союза АЗЛК

Нет такого человека, который не знает марку автомобиля Москвич, и пусть эти машины сейчас не выпускаются. в свое время они пользовались огромным спросом по всей стране, в бывшем СССР. Эти автомобили производил на то время гигант среди автомобильной промышленности автозавод АЗЛК, что переводится Автомобильный завод имени Ленинского комсомола. Так завод начали называть в 1968 году, а до этого, в разные годы он носил другие обозначения. Само предприятие был основано в начале 30х годов, ему дали имя Московский автосборочный завод имени КИМ, и выпускали на нем одноименные автомобили. В этот период с завода начали выходить такие машины, как Форд А и КИМ 10.

Почему обанкротился самый успешный автозавод Советского Союза АЗЛК - Интересное
Почему обанкротился самый успешный автозавод Советского Союза АЗЛК - Интересное
Почему обанкротился самый успешный автозавод Советского Союза АЗЛК - Интересное

В послевоенные годы заводу присвоили абревиатуру МЗМА, что переводится как Московский завод малолитражных автомобилей и наладили производство моделей Москвич 402 и 407. Вся продукция автозавода имеет большой спрос и расходится не только по территории Советского Союза, но и уезжает за рубеж. В 1964 году инженерам удалось сконструировать прорывной для того времени кузов, получивший название Москвич 408 и машина пошла в серийное производство. Это время было пиковым в жизни завода, ему тогда не было конкурентов. Уже через 4 года конструкторы модернизируют Москвич 408 и запустят в параллельный выпуск Москвич 412. Лишь спустя 9 лет после выхода 412 модели инженерам удалось разработать следующий кузов, им стал Москвич 2140. Большим ударом по продукции стал уход ведущих специалистов, ими стали главный дизайнер и главный конструктор завода. После этого события наблюдался существенный спад продаж, особенно на экспорт. К 1986 году завод испытывал уже серьезные трудности, конкурент в лице АвтоВАЗа не дремал и опередил АЗЛК по дизайну и комфорту, машины ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 считались существенно лучше и надежнее.



Почему обанкротился самый успешный автозавод Советского Союза АЗЛК - Интересное
Почему обанкротился самый успешный автозавод Советского Союза АЗЛК - Интересное
Почему обанкротился самый успешный автозавод Советского Союза АЗЛК - Интересное

В этом самом году инженерам удается собрать модель Москвич 2141, которая являлась переднеприводной и еще могла составлять конкуренцию. Но к сожалению качество, с которой производилась сборка всех выпускаемых тогда автомобилей резко снизилась и стало понятно, завод теряет свои позиции. В 1992 году завод был удостоен нового названия - Москвич. С распадом страны дела на заводе стали совсем критическими и в 1996 году конвейер остановился. Нет, автозавод не сдался и еще пытался встать на ноги и проектировал новые автомобили, но такой яркости ни одна из представленных моделей больше не имела. В 2001 году все работы на предприятии были остановлены, в 2006 началась процедура банкротства, которая закончилась только к 2010 году. Банкротство завода можно назвать стечении обстоятельств, еще в 80е годы на завод был оформлен большой кредит на строительство собственного цеха по производству моторов, но 90е сделали свое дело, остановив государственное финансирование. Продукция завода просто стала несовременной, а на конкурентоспособные технологии не было денег. Вот так не стало основного гиганта снабжавшего СССР автомобилями.

Почему обанкротился самый успешный автозавод Советского Союза АЗЛК - Интересное
Почему обанкротился самый успешный автозавод Советского Союза АЗЛК - Интересное
Почему обанкротился самый успешный автозавод Советского Союза АЗЛК - Интересное

Если Вы знаете еще какую-то информацию про автозавод Москвич, напишите ее в комментариях под статьей.

Читайте также:
41 год ему не могли найти замену, Советский трелевочный трактор ТТ4
Последний комбайна у которого не было кабины, СК 4
Проверим у какого Советского мотоцикла двигатель был надежные и лучше, Днепра или Урала
Узнаем какие сейчас выпускают мотоциклы Урал и чем они отличаются от Советских
Самый быстрый тепловоз за всю историю Советского Союза, ТЭП 80
Если статья Вам понравилась подписывайтесь в раздел и поставьте лайк.
Заходите в раздел Техника времён СССР, там много всего интересного.



Поделись!