На продажу выставили редкий автобус на шасси ГАЗ-53-12. У него багажник, как у седана

Очередное интересное событие пришло из Украины. Там в Николаевской области (это где-то между Одессой и Кривым Рогом) на продаже всплыл очень редкий автобус с советскими корнями.

Это автобус, получивший название ТС-3965. В свое время их производили на заводе ЗЭЗТС в Камышевахе, что в Запорожской области.



На продажу выставили редкий автобус на шасси ГАЗ-53-12. У него багажник, как у седана - Интересное

Под аббревиатурой ЗЭЗТС скрывается Запорожский Экспериментальный Завод Транспортных Средств из пгт. Камышеваха. При этом разработка осуществлялась на другом украинском предприятии.

В 1982 году автобус был разработан Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения (ВКЭИавтобуспром) во Львове. Там же в то время разрабатывались все автобусы ЛАЗ, в том числе и для доставки космонавтов на космодром Байконур.

Но это уже другая история, поэтому давайте вернемся к ТС-3965.

На продажу выставили редкий автобус на шасси ГАЗ-53-12. У него багажник, как у седана - Интересное

Автобус получился довольно любопытным внешне. У него был очень короткий передний свес с небольшим выступающим капотом под лобовым стеклом.

Задний же свес, наоборот, был очень длинным. А самое интересное - имел небольшую ступеньку, как у самых обычных седанов.

В глаза также бросались небольшие по высоте окна практически квадратной формы с довольно большим отступом от крыши.

На продажу выставили редкий автобус на шасси ГАЗ-53-12. У него багажник, как у седана - Интересное

Первые опытные образцы, изготовленные еще в 1983 году, базировались на шасси грузового автомобиля ГАЗ-53А, но к началу серийного производства на ЗЭЗСТ в качестве шасси стали использовать модернизированный ГАЗ-53-12.



Напомню, что ГАЗ-53-12 был 4,5-тонным грузовиком с двигателем ЗМЗ-5311 мощностью около 120 л.с. Он позволял ему разгоняться до 90 км/ч. Коробка передач - механическая, без синхронизаторов.

В начале 2000-х, когда ГАЗ-53-12 сняли с производства, за основу взяли шасси от нового ГАЗ-3307. Индекс автобуса поменялся на ТС-39651.

На продажу выставили редкий автобус на шасси ГАЗ-53-12. У него багажник, как у седана - Интересное

Обратите внимание на то, что рулевое колесо и панель приборов у ТС-3965 взято прямиком от ГАЗ-53-12. Сиденье водителя тут уже современное, а изначально было от того же ГАЗона.

Справа от панели приборов находится блок с тумблерами, расположенный строго горизонтально. Водителям он не нравился, потому что до него приходилось тянуться каждый раз, когда нужно было что-то включить.

На продажу выставили редкий автобус на шасси ГАЗ-53-12. У него багажник, как у седана - Интересное

Салон рассчитан на 21 посадочное место. Причем перевозка пассажиров стоя даже не предусматривалась.

Почему? Всё просто. Автобус разрабатывался не для городских маршрутов, а для перевозки сельских строительных бригад.

Была и совсем экзотическая версия. В начале 90-х на базе ТС-3965 сделали партию передвижных стоматологических кабинетов.



В салон ведет одна распашная дверь. У неё нет механического привода с места водителя, как у автобусов КаВЗ.

На продажу выставили редкий автобус на шасси ГАЗ-53-12. У него багажник, как у седана - Интересное

Что касается выставленного на продажу экземпляра, то продавец запросил за него $8200, или 590 тысяч рублей.

Продавец также указал, что автобус был выпущен в 2000 году. Т.е. это один из последних ТС-3965, созданных на базе ГАЗ-53-12.

На продажу выставили редкий автобус на шасси ГАЗ-53-12. У него багажник, как у седана - Интересное



Поделись!