Старая добрая полуторка, которая стала незаменима в советские годы, ГАЗ АА

К грузовой техники в Советском Союзе относились очень бережно и ответственно. В начале 30х годов в серийном производстве практически не было нормальных грузовиков, которые удовлетворяли потребности всех отраслей страны и нужны были большие перемены. Эти самые перемены начали приходить, когда инженеры Горьковского автомобильного завода в 1930 году задумали спроектировать новую модель грузовика, грузоподъемность которого должна была быть не меньше 1.5 тонн.

Старая добрая полуторка, которая стала незаменима в советские годы, ГАЗ АА - Интересное
Старая добрая полуторка, которая стала незаменима в советские годы, ГАЗ АА - Интересное
Старая добрая полуторка, которая стала незаменима в советские годы, ГАЗ АА - Интересное

Ну как спроектировать, они собрали у себя на заводе несколько американских образцов грузовика Форд АА и принялись его модернизировать под наши условия. К 1932 году машина была готова и посмотрим какая она получилась. Грузовик назвали, ГАЗ АА, внешний вид практически не отличался от оригинала, мотор установили бензиновый объемом 3.2 литра, мощность его 40 л.с. Двигатель четырехцилиндровый с рядным расположением цилиндров. Габариты грузовика такие, высота 1.9 метра, ширина 2 метра и длина 5.3 метра.



Старая добрая полуторка, которая стала незаменима в советские годы, ГАЗ АА - Интересное
Старая добрая полуторка, которая стала незаменима в советские годы, ГАЗ АА - Интересное
Старая добрая полуторка, которая стала незаменима в советские годы, ГАЗ АА - Интересное

Спереди расположена кабина, которую в то время сделали из дерева, в задней части находилась грузовая платформа, которую можно было использовать для перевозки людей и грузов. Масса грузовика 1785 килограмм. Трансмиссия у машины механическая и состоит из четырех скоростей. Грузовик  максимально разгоняется до 70 км/ч. В свое время это был самым массовым грузовиком Советского Союза и оставался токовым до конца 50х годов. Простая и интересная машина, которая заняла почетное место в музеях нашей страны.

Старая добрая полуторка, которая стала незаменима в советские годы, ГАЗ АА - Интересное
Старая добрая полуторка, которая стала незаменима в советские годы, ГАЗ АА - Интересное
Старая добрая полуторка, которая стала незаменима в советские годы, ГАЗ АА - Интересное

Если Вам есть, что добавить на тему грузовика ГАЗ АА, можете сделать это в комментариях под статьей. 

Читайте также:
41 год ему не могли найти замену, Советский трелевочный трактор ТТ4
Последний комбайна у которого не было кабины, СК 4
Проверим у какого Советского мотоцикла двигатель был надежные и лучше, Днепра или Урала
Узнаем какие сейчас выпускают мотоциклы Урал и чем они отличаются от Советских
Самый быстрый тепловоз за всю историю Советского Союза, ТЭП 80
Если статья Вам понравилась подписывайтесь в раздел и поставьте лайк.
Заходите в раздел Техника времён СССР, там много всего интересного.



Поделись!