Как ЗИЛ "Бычок" примерял фары от ГАЗели, и как ничего из этого не получилось

Некоторое время назад я рассказывал вам про то, как ЗИЛ-4331 примерял фары от ГАЗели. Вы можете прочитать этот материал вот по этой ссылке.

Среди архивных фотографий, опубликованных пабликом Вконтакте ЗИЛ /Завод И Люди/ были также варианты доработки "Бычка".



Эскизные макеты подразумевали аналогичное оперение с использованием фар от ГАЗели и стеклопластикового капота для семейства ЗИЛ-5301.

Как ЗИЛ

Надо сказать, что измененная мордашка подошла "Бычку" гораздо больше, чем большому ЗИЛ-4331.

Грузовик получил более покатый капот, оригинальную трапециевидную решетку радиатора, линии которой продолжаются на капоте, пластиковые крылья, новый бампер с противотуманными фонарями и аналогичную крышу увеличенной высоты.

Как ЗИЛ

Был создан пластилиновый макет в масштабе 1:10. На изображении ниже вы видите его немного доработанный на компьютере вариант с наложенными фарами и прочими мелкими элементами.

Рядом с ним - еще один несостоявшийся проект. В то время Лужков собирался организовать выпуск "Бычков" в Латвии на мощностях завода Ferrus.

Внешне он, конечно, был совершенно ужасным. Вариант с фарами от ГАЗели намного приятнее. И не похож на броневик.

Как ЗИЛ

В реальности пластилиновый макет выглядел вот так. Половина представляла собой вышеописанный вариант с фарами от ГАЗели, а второй - более консервативный.



Совершенно очевидно, что первый был более выигрышным с точки зрения дизайна, когда второй - гораздо проще с точки зрения освоения серийного производства.

Посмотрите сами: передние крылья оставались стандартными. А значит, нужно было разрабатывать оснастку лишь для капота, решетки радиатора и нового бампера с круглыми фарами. Просто рай для технологов.

Как ЗИЛ
Как ЗИЛ
Как ЗИЛ

Дальнейшая проработка такого варианта привела к еще одному макету, выполненному уже в реальном масштабе, с использованием настоящей кабины.

Он также был разделен на две половинки, немного отличающиеся деталями. В обоих случаях использован капот, объединенный с решеткой радиатора, и те самые круглые фары, переехавшие на бампер.

Только в одном варианте решетка радиатора делалась из неокрашенного пластика, а во втором - имела чуть иную форму и окрашивалась в цвет кабины.

Как ЗИЛ
Как ЗИЛ

Но ЗИЛ не был бы российским заводом, если бы в конечном счете технологи не победили. Итоговый макет 2003 года вы видите на фотографиях. Впоследствии был сделан прототип бортового грузовика, который катали по выставкам.

Количество новых элементов свели до минимума. В данном случае даже капот остался стандартным. Это можно отлично видеть по его нижнему краю, который изгибается под несуществующие уже фары.



Как ЗИЛ

Но всё пошло по бороде, как вы знаете. "Бычок" так и не получил рестайлинг, хотя некоторые поздние внедорожные модификации получили таки такую решетку радиатора. Но не бампер.

Кстати, вариант с фарами от ГАЗели также был изготовлен в виде ходового прототипа.

Как ЗИЛ



Поделись!