Шестиколесный МТЗ-80: трактор с погрузчиком-стогометателем ПКС-1,6

Сегодня я хочу показать вам еще один очень любопытную единицу сельхозтехники. Это погрузчик-стогометатель ПКС-1,6, который в своё время производился на заводе "Ростсельмаш".

Довольно необычная штука представляет собой гидравлический подъемник с собственным шасси, который крепится к передней части трактора МТЗ-80.



Шестиколесный МТЗ-80: трактор с погрузчиком-стогометателем ПКС-1,6 - Интересное

Он предназначен для подбора и транспортирования копен соломы, сена, стеблей кукурузы и подсолнечника.

Он также может подбирать сено из валков и перевезти его к месту скирдования (т.е. укладывания в плотный сужающийся к верхней части стог сена).

Примерно ту же работу можно делать и обычным вилочным погрузчиком, но ПКС-1,6 способен поднимать гораздо большее количество груза на гораздо большую высоту.

Шестиколесный МТЗ-80: трактор с погрузчиком-стогометателем ПКС-1,6 - Интересное

Если говорить в цифрах, то погрузчик-стогометатель комплектовался ковшами объемом 1,0 и 1,6 кубических метра для погрузки сыпучих грузов, торфа, корнеплодов в транспортные средства, или даже вилочным захватом, с помощью которого он мог поднимать грузы весом до 2 тонн.

Максимальная высота подъема, кстати, составляет аж 5,2 метра. Это довольно много.

Посмотрите на фотографию ниже, чтобы понять, насколько это высоко. Надо сказать, что подобный груз вовсе не легкий.

Шестиколесный МТЗ-80: трактор с погрузчиком-стогометателем ПКС-1,6 - Интересное

Кстати, для того, чтобы трактор не "кувыркнулся" вперед во время поднятия груза на большую высоту, конструкция ПКС-1,6 предусматривала обязательный противовес в задней части.



Он представлял собой бочку, в которую заливалась вода. Она крепилась сзади к стандартному гидравлическому зацепу.

Шестиколесный МТЗ-80: трактор с погрузчиком-стогометателем ПКС-1,6 - Интересное

Как вы уже, наверное, поняли, все четыре передних колеса были соединены тягами и могли поворачиваться.

Это обеспечивало необходимый уровень маневренности, поэтому в управлении "шестиколесный" МТЗ-80 практически не отличался от обычного.

При этом передний мост подъемника тягами соединялся с задним мостом трактора.

Шестиколесный МТЗ-80: трактор с погрузчиком-стогометателем ПКС-1,6 - Интересное

На изображении ниже вы видите схему ПКС-1,6. Отлично видны тяги передних колес и метод соединения подъемника с задним мостом трактора.

Шестиколесный МТЗ-80: трактор с погрузчиком-стогометателем ПКС-1,6 - Интересное

Интересно, что этот подъемник выпускается до сих пор. Правда теперь он называется ПКС-1,6 Fenix Max. Список назначений тот же: погрузка сена и сыпучих материалов, а также коммунальные работы и даже строительство.

Его конструкция практически не изменилась с тех времен, как он впервые был разработан. Вы можете в этом убедиться сами, внимательнее рассмотрев изображение ниже.



Шестиколесный МТЗ-80: трактор с погрузчиком-стогометателем ПКС-1,6 - Интересное



Поделись!