Аварии с грузовиками марки ЗИЛ в Советском Союзе

Довольно часто приходится слышать такую точку зрения: мол, если я езжу на большой машине, то пристёгиваться мне вовсе не обязательно, и пассажирам моим тоже не обязательно. Суть внутренних убеждений людей, придерживающихся подобных взглядов, обычно сводится к двум обстоятельствам. Первое – что при столкновении пострадает кто угодно и что угодно, кроме него самого внутри такой большой и тяжелой машины. Второе – да в случае тяжелой аварии уж лучше вылететь из машины в окно и мягенько приземлиться на травку на обочине, чем быть расплющенным внутри. Знакомая история, правда?

Аварии с грузовиками марки ЗИЛ в Советском Союзе - Интересное
Аварии с грузовиками марки ЗИЛ в Советском Союзе - Интересное
Аварии с грузовиками марки ЗИЛ в Советском Союзе - Интересное

Еще один пример поведения, который можно охарактеризовать как преступное раздолбайство, порой демонстрируют водители грузовиков. К конкретнее – те товарищи, кто регулярно возит крупногабаритные и тяжелые грузы, не утруждая себя достаточно надежным их креплением. Мотивы подобных поступков могут быть разными, но в большинстве своем сводятся к традиционному русскому «авось» и банальной лени: «Да куда этот бетонный блок из кузова денется – он же не может покатиться», «Да я сто раз так уже делал», «У меня нет времени на ерунду – эти ваши веревочки привязывать»…



Аварии с грузовиками марки ЗИЛ в Советском Союзе - Интересное

Собственно, к чему вообще весь этот разговор... Работая с архивными документами, довольно часто доводится видеть отчеты советского периода, посвященные исследованию реальных ДТП: их причин и последствий. Эти материалы готовили на наших автозаводах в ходе работ над улучшением активной и пассивной безопасности серийных и перспективных автомобилей. И надо сказать, что особо сильное впечатление оставляют как раз те отчеты, которые посвящены большим машинам: грузовикам и автобусам.

Аварии с грузовиками марки ЗИЛ в Советском Союзе - Интересное

На фото выше показан для примера титульный лист отчета о грузовиках ЗИЛ, подготовленного в 1977 году на Московском автозаводе имени Лихачева. Этот документ весьма наглядно демонстрирует, какую угрозу таит в себе незакрепленный груз, насколько уязвимой на самом деле может оказаться большая и тяжелая машина, а также как легко во время аварии можно помимо собственной воли оказаться за пределами этой самой большой и тяжелой машины. И, главное, к каким последствиям чаще всего приводит подобное катапультирование...

Конечно, у людей из этого отчета, попавших в реальные ДТП в 1975-1976 годах, не было выбора – пристегиваться им или нет, ведь никаких ремней безопасности в тех «зилках» все равно не было. Но сейчас-то выбор такой есть, не так ли? Вот только сколько процентов людей в кабинах и салонах больших и тяжелых машин застегивают ремешок перед началом поездки? В общем, ниже приведены некоторые выдержки из того «зиловского» отчета, без купюр и без комментариев. Думаю, что те, кто действительно хочет разобраться, сможет сделать из увиденного правильные выводы.

Аварии с грузовиками марки ЗИЛ в Советском Союзе - Интересное
Аварии с грузовиками марки ЗИЛ в Советском Союзе - Интересное
Аварии с грузовиками марки ЗИЛ в Советском Союзе - Интересное

Это было вступление, ниже - примеры конкретных происшествий.

Аварии с грузовиками марки ЗИЛ в Советском Союзе - Интересное
Аварии с грузовиками марки ЗИЛ в Советском Союзе - Интересное
Аварии с грузовиками марки ЗИЛ в Советском Союзе - Интересное
Аварии с грузовиками марки ЗИЛ в Советском Союзе - Интересное
Аварии с грузовиками марки ЗИЛ в Советском Союзе - Интересное
Аварии с грузовиками марки ЗИЛ в Советском Союзе - Интересное
Аварии с грузовиками марки ЗИЛ в Советском Союзе - Интересное
Аварии с грузовиками марки ЗИЛ в Советском Союзе - Интересное
Аварии с грузовиками марки ЗИЛ в Советском Союзе - Интересное
Аварии с грузовиками марки ЗИЛ в Советском Союзе - Интересное
Аварии с грузовиками марки ЗИЛ в Советском Союзе - Интересное
Аварии с грузовиками марки ЗИЛ в Советском Союзе - Интересное
Аварии с грузовиками марки ЗИЛ в Советском Союзе - Интересное
Аварии с грузовиками марки ЗИЛ в Советском Союзе - Интересное
Аварии с грузовиками марки ЗИЛ в Советском Союзе - Интересное
Аварии с грузовиками марки ЗИЛ в Советском Союзе - Интересное

Другие статьи о краш-тестах в разделе "МАШИНА":
- О "канадках" ВАЗ-21061-037
- Об автобусе ЛАЗ-695Е
- Про "Автокам-Рейнджер"
- Об опытном "Москвиче" 3-5-1



Поделись!