У какого Советского мотоцикла двигатель был лучше, Восхода или Минска

Так уж получилось, что самыми народными мотоциклами Советского Союза были Минск и Восход. Почему? Причин может быть много, но основными наверное стоит считать их доступность в продаже, заводы штамповали их тысячами штук, да и стоимость на них была приемлемой. Поэтому любой желающий мог приобрести себе мотоцикл, а в годы СССР это хороший помощник в хозяйстве. Эти два мотоцикла отличались друг от друга многими характеристиками, но самой главной из них был силовой агрегат или двигатель. Сегодня мы вспомним технические характеристики обоих двигателей мотоциклов и попробуем увидеть какой из них был лучше. Начнем мы с Восхода модели 2, он удостоился одноцилиндровым двигателем с двумя тактами работы.

У какого Советского мотоцикла двигатель был лучше, Восхода или Минска - Интересное
У какого Советского мотоцикла двигатель был лучше, Восхода или Минска - Интересное
У какого Советского мотоцикла двигатель был лучше, Восхода или Минска - Интересное

Его рабочий объем составляет 173 кубических сантиметра, при мощности в 14 л.с. Ход поршня 58 миллиметров, а диаметр цилиндра 61.7 миллиметров. Охлаждается мотор встречным потоком воздуха при движении. Двигатель работает на смеси из моторного масла и бензина в пропорции 20:1. Рекомендуемое для заправки горючее бензин с октановым числом не ниже 93. Горючее потребляется в объеме 5 литров на 100 километров. Смазка мотора происходит за счет поступления в двигатель вместе с топливом. К слабым местам двигателя мотоциклов Восход можно отнести его частый перегрев, т.к. потока воздуха часто не хватает для его охлаждения.



У какого Советского мотоцикла двигатель был лучше, Восхода или Минска - Интересное
У какого Советского мотоцикла двигатель был лучше, Восхода или Минска - Интересное
У какого Советского мотоцикла двигатель был лучше, Восхода или Минска - Интересное

Теперь двигатель от мотоцикла Минск. Его мощность составляет 12 л.с., а объем 123 кубических сантиметра.  Диаметр цилиндра 52 миллиметра, а ход поршня 58 миллиметров. Охлаждение мотора происходит также потоком ветра. Мотор заправляется опять же смесью бензина и масла в той же пропорции, но бензин может содержать октановое число не меньше 80. Расход горючего находится у отметки в 3.5-4 литра на сотню километров. Подача топлива и смазка происходит идентично двигателю от Восхода. В двигателе Минск слабой стороной являлся кикстартер, он со временем начинал болтаться. Сказать какой из этих двух двигателей лучше сложно, но наверное все-таки Минск, к нему меньше всего вопросов в период эксплуатации мотоцикла. Но как говорится сколько людей столько и мнений.

У какого Советского мотоцикла двигатель был лучше, Восхода или Минска - Интересное
У какого Советского мотоцикла двигатель был лучше, Восхода или Минска - Интересное
У какого Советского мотоцикла двигатель был лучше, Восхода или Минска - Интересное

А как считаете Вы, какой из данных двигателей был лучше у мотоцикла Восход или Минск? Можете оставить свой ответ в комментариях под статьей. 

Читайте также:
Мотоцикл из прошлого, который даже в 70е был популярен, ИЖ 49
Как сейчас выглядят и куда делись колхозные мастерские из СССР
Самый редкий и необычный автомобиль завода АЗЛК, Москвич 2142
Какой из этих грузовиков был лучше, Советский ЗИЛ 157 или американский Студебеккер
Неизвестный Советский трактор, который никто не видел, ХТЗ 3130
Если статья Вам понравилась подписывайтесь в раздел и поставьте лайк.
Заходите в раздел Техника времён СССР, там много всего интересного.



Поделись!