Последние автобусы ЛиАЗ-5256, сделанные во Львове (1984–1985)

Друзья, это последняя, шестая часть рассказа о создании автобуса ЛиАЗ-5256 во львовском институте «ВКЭИавтобуспром». В ней будет рассказано о машинах 1984-1985 годов постройки, на которых окончательно сформировался привычный облик автобуса ЛиАЗ-5256. Ссылки на предыдущие части статьи традиционно размещены внизу поста. Приятного просмотра!

Николай Марков, Денис Дементьев, фото из архива авторов



Последние автобусы ЛиАЗ-5256, сделанные во Львове (1984–1985) - Интересное

В течение двух последних лет XI пятилетки в экспериментальном цехе ВКЭИавтобуспрома собрали опытные образцы автобусов ЛиАЗ-5256 с кузовами № 133-Э (эталонный), № 134-Э и № 135-Э. Они были выполнены по окончательному варианту документации, переданному в 1984 году на Ликинский автобусный завод для подготовки производства.

Последние автобусы ЛиАЗ-5256, сделанные во Львове (1984–1985) - Интересное

В них сочетались решения, уже опробованные на образце № 126-Э (усиленный кузов, подвеска) и реконструированном № 115-Э (дизайн, компоновка узлов электрооборудования и пневмосистемы, изолированная кабина водителя с отдельным входом). Из других особенностей можно назвать перенос электропроводки из-под днища кузова в салон, установку компрессора повышенной производительности, двухрежимных отопителей салона и тормозных механизмов с клиновым разжимом колодок производства ЛиАЗ (по лицензии Perrot), улучшение шумоизоляции и применение теплоизоляционного экрана в моторном отсеке.

Последние автобусы ЛиАЗ-5256, сделанные во Львове (1984–1985) - Интересное
Последние автобусы ЛиАЗ-5256, сделанные во Львове (1984–1985) - Интересное

Благодаря изменению юбки кузова в заднем свесе, выводу выхлопной трубы через вырез в заднем бампере и установке дизеля КамАЗ-7402 в специальной автобусной комплектации с уменьшенной высотой поддона удалось увеличить угол съезда. А для снижения склонности к загрязнению кузова перед передней осью установили дополнительные брызговики и фартук. Полный перечень перечисленных новшеств вобрал в себя образец № 135-Э.

Последние автобусы ЛиАЗ-5256, сделанные во Львове (1984–1985) - Интересное

Автобус № 134-Э проходил тензометрические испытания кузова в 1984 году, а образцы № 133-Э и № 135-Э в 1985 году приняли участие в очередном этапе междуведомственных испытаний в Москве вместе с машинами ликинской сборки.

Последние автобусы ЛиАЗ-5256, сделанные во Львове (1984–1985) - Интересное

Начало цикла статей по истории ЛиАЗ-5256 см. по ссылкам:
- Автобус 11-630 «МИР»
- Автобусы ЛиАЗ-5256 I опытной серии (1979)
- Автобусы ЛиАЗ-5256 II опытной серии (1981)
- Автобусы ЛиАЗ-5256 III опытной серии (1981)
- Автобусы ЛиАЗ-5256 IV опытной серии (1982)
- Автобус ЛиАЗ-5256 1983 года



Поделись!