Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Honda и Dongfeng раскрыли подробности о первом седане Lingxi

Обзор20.04.2024

Этот электромобиль, который планируется представить на Пекинском автосалоне, имеет футуристический граненый дизайн кузова, но самой отличительной особенностью этой модели является интерьер. Lingxi L имеет однов...

Подробнее

Самая мощная Tesla Model 3 Performance получит «совершенно новые двигатели» мощностью более 500 л.с. и новую адаптивную по

Новость20.04.2024

Раскрыты новые подробности о новом поколении самой мощной Tesla Model 3, высокопроизводительной модели. Интересно, что источником новых данных стал официальный сайт Tesla в Великобритании. Информация об автомобиле была на...

Подробнее

Toyota открыла продажи бензиновых и дизельных Land Cruiser Prado 250

Обзор19.04.2024

Внедорожник поколения J250 появился на отечественном рынке в необычной вариации. Toyota отказалась от использования гибридных силовых установок и предложила покупателям классические агрегаты. Базовой версией ста...

Подробнее

Минимальный расход и 2000 км на баке бензина, а что внутри? Фото салона новейшего гибрида BYD Qin L

Новость19.04.2024

Сегодня компания BYD опубликовала высококачественные фотографии интерьера своей новой модели среднего класса — гибридного седана Qin L. На изображении довольно лаконично оформленная передняя панель с необычными дв...

Подробнее

Паркетник в кубе: как кроссовер Haval Dargo переносит длительную эксплуатацию

Обзор18.04.2024

Трехмерный» дизайн экстерьера и интерьера Haval Dago, напоминающий LR Defender последнего поколения, уже знаком на российских дорогах. Однако его брутальная форма до сих пор вводит некоторых людей в заблуждение относит...

Подробнее

Россияне активно покупают «параллельным» путём Geely Monjaro, Li L7, Li L9, Zeekr 001 и Kia Sportage

Новость18.04.2024

Рекорд параллельного ввоза автомобилей в Россию - в марте в России было зарегистрировано 152,7 тыс новых автомобилей, причем каждый четвертый зарегистрированный автомобиль был ввезен по этой системе. Предыдущий рек...

Подробнее

Эксперты назвали самые популярные дизельные модели с пробегом

Обзор17.04.2024

Автомобили Mazda стали абсолютным лидером среди россиян. Четыре модели вошли в топ-10 рейтинга, при этом японский бренд занял все три первые строчки. Обратите внимание: «Сломалась машина? Не, не слышал!» Самые надёж...

Подробнее

Что такое eVTOL и для чего он нужен ? Сегодня поговорим про летательные аппараты

1. Как эторасшифровывается?

eVTOL — это electric vertical take off and landing. Собственно, в названии полностью раскрывается суть технологии. Это электрические летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой. Да, соблюдений всех этих условий обязательно, иначе смысл технологии теряется.

Например, маленький дрон, на который снимают красивые видео с высоты, — это тоже eVTOL-аппарат.

2. А в чем смысл?

В том, чтобы летать по небу было так же просто, как ездить по шоссе. Концепция предполагает, что управлять летательным аппаратом будет не сложнее, чем автомобилем. Соответственно, не понадобятся трудное и длительное обучение и лицензия пилота. Кроме того, летательные аппараты сконструированы таким образом, что им не нужны аэропорты и прочая громоздкая инфраструктура. В идеале eVTOL будет доставлять пассажиров от дома к дому.

eVTOL создаст совершенно новый тип городского пассажирского транспорта, который позволит жителям мегаполисов перемещаться в пределах города и пригородов по воздуху, сокращая время в пути и избавляя нас от пробок, автомобильных выхлопов и монструозных дорожных развязок, сжирающих дефицитное городское пространство.

3. То есть аппараты eVTOL — это такое воздушное такси?

В том числе, хотя этим все не ограничивается.

Концепцию воздушного городского такси, например, развивают один из пионеров в создании электрических летательных аппаратов словацкая компания Pipistrel и разработчик eVTOl-аппаратов Joby Aviation в сотрудничестве с Uber Elevate. Другой пример — проект Volocity от компании Volicopter, который был представлен в Сингапуре.

Кроме этого, подобные аппараты могут быть использованы экстренными службами. Например, JumpAero разрабатывает аппарат для таких целей. А Jaunt Air Mobility подумывает над модификацией своих моделей eVTOL в том числе для медицинских служб.

Есть проекты и личного eVTOl-аппарата. Такой разрабатывает японская teTra Aviation.

Конструируют и непилотируемые летательные аппараты. Amazon и UPS собираются доставлять посылки при помощи дронов с большой грузоподъемностью.

Разумеется, никакая новая технология не обходится без того, чтобы военные не попытались приладить ее к своим милитаристским целям.

eVTOL-аппарат компании Volocopter. Фото: volocopter.com

4. Electric — значит экологичный?

В идеале — да. В том смысле, что тренд на экологичность распространяется на все сферы нашей жизни, и было бы глупо делать транспорт завтрашнего дня без учета этого фактора.

Однако на деле eVTOL-аппараты могут, в принципе, использовать для генерации электроэнергии любой источник, даже двигатель внутреннего сгорания.

Пожалуй, большая часть разрабатываемых сегодня машин либо питаются от батарей, которые необходимо заряжать на земле, либо используют, например, водородные топливные элементы. Это порождает одну из проблем технологии.

Обратите внимание: Как сегодня продать машину быстро и выгодно ?.

Каждая батарея — это не только дополнительная энергия, но и дополнительный вес, который «съедает» полезную нагрузку, так что конструкторам пока что приходится идти на компромиссы. Остается надеяться на появление более совершенных — легких, емких и мощных — источников питания.

5. А это безопасно?

Как и любое другое летательное средство. Общеизвестно, что самолет — очень безопасный вид транспорта, так что eVTOL вряд ли опаснее, чем, например, традиционный автомобиль.

Кроме того, производители всячески подчеркивают, что уделяют надежности своих аппаратов повышенное внимание. Как правило, все источники питания подключаются параллельно, чтобы в случае выхода из строя одного или нескольких из них, остальные могли обеспечить достаточно энергии для безопасного приземления. То же самое с двигателями и пропеллерами — их ставят с «запасом», чтобы отказ не привел к катастрофе. Компьютерные системы управления обязательно дублируются, чтобы синий экран не стал экраном смерти в прямом смысле. Ну и для наиболее чувствительной части публики есть eVTOL-аппараты с парашютом. Правда, это уже больше похоже на театр безопасности, ведь при падении с высоты, на которой должна летать такая машина, парашют не слишком полезен.

6. Раз уж о зашла речь о высоте. Есть какие-то конкретные характеристики eVTOL-аппаратов?

Проектов eVTOL довольно много, так что вывести среднюю температуру по больнице вряд ли удастся. Скорее можно говорить о том, к каким характеристикам должен стремиться аппарат, чтобы укладываться в концепцию Urban Air Mobility.

Вертикальный взлет и посадка необходим для того, чтобы не строить длинных взлетно-посадочных полос.

Электрические источники питания обеспечат необходимую экологичность.

Технология «мультиротора» (когда у аппарата не один большой пропеллер, а много маленьких) снижает уровень шума, что критически важно для городов. Именно из-за шума вертолетам и даже небольшим самолетам путь в районы с плотной застройкой заказан.

Дальность полета может находиться в пределах 100–120 км. Как правило, этого достаточно, чтобы обеспечить сообщение внутри большого города и пригородов. Впрочем, ничто не запрещает проектировать и eVTOL-аппараты для более дальних путешествий.

Количество пассажиров может соответствовать стандартной вместимости автомобиля: 2–4 человека вполне ок (опять же, делать более вместительные не возбраняется).

Высота полета не превышает двух–трех километров, однако на практике городскому воздушному такси вряд ли необходимо подниматься так высоко.

VoloPort — «остановочный пункт» воздушного такси проекта VoloCity. Фото: volocopter.com

7. И когда можно будет вызвать самолет к подъезду?

Еще не сегодня, но, возможно, уже завтра. Хотя многие технические барьеры уже преодолены, бюрократический сдается не так легко. Сертификация новой технологии — процесс не быстрый, как и получение разрешительных документов на постройку и эксплуатацию нового типа техники.

В этом деле уже есть значительные успехи, так что компании-разработчики и эксплуататоры eVTOL, равно как и аналитики смотрят в ближайшее будущее с большим оптимизмом.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Что такое eVTOL и для чего он нужен ? Сегодня поговорим про летательные аппараты.