Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Примитивная изоляция: как цены в автосалонах сводят российских водителей с ума

Обзор26.04.2024

Милая песенка о том, что авторынок сильно затоварен и производители спешат снизить цены, чтобы быть впереди конкурентов, как обычно, то ли певец не понимает реальной ситуации, то ли певец Так получилось быть неп...

Подробнее

1088 л.с., четыре мотор-колеса, режим «краба» и многое другое. Представлены новые версии Dongfeng Warrior 917 Highland Lion и Dragon

Новость26.04.2024

Официально модифицированные автомобили Dongfeng Warrior 917 Highland Lion и Dragon Armor, представленные на Пекинском автосалоне 2024 года. Dongfeng Warrior 917 Dragon Armor имеет военную расцветку Desert Storm с серебристым контрастным цветом сверху. В ав...

Подробнее

Харвестерные головки: выбор правильного оборудования

Обзор25.04.2024

Лесозаготовка – процесс, требующий использования специализированного оборудования. Одним из ключевых элементов является харвестерная головка – навесной инструмент, устанавливаемый на харвестер или экскаватор. Пр...

Подробнее

Пекинский автосалон-2024: новинки Haval, которые приедут в Россию

Обзор25.04.2024

Haval H9, переживший смену поколений, стал, пожалуй, главной премьерой концерна, связанного с российским рынком. Изменился внешний вид автомобиля, увеличились его размеры, добавились новые опции. Что касается силов...

Подробнее

Эта Toyota не уступает «пятёрке» BMW и Mercedes-Benz E-класса. Представлена новая Toyota Crown: 5 метров длины, топовое оснащени

Новость25.04.2024

Совместное предприятие FAW Toyota сегодня официально представило в Китае седан Toyota Crown 16-го поколения. Это большой автомобиль премиум-класса, способный составить конкуренцию BMW 5 серии, Mercedes-Benz E-Class и Audi A6. новая Toyota Crown п...

Подробнее

Tesla уволила более 6000 человек только в США, бывшие сотрудники недовольны

Новость24.04.2024

В США, где находится штаб-квартира Tesla, в Техасе и Калифорнии было уволено более 6000 сотрудников. Согласно трудовому законодательству США, компании со 100 и более сотрудниками должны уведомить за 60 дней, если они плани...

Подробнее

Обслуживание, ремонт и замена ЭБУ двигателя грузового автомобиля в Нижнем Новгороде

Обзор24.04.2024

Грузовой автосервис "ТопТракСервис" - это надежное и профессиональное место для технического обслуживания и ремонта грузовых автомобилей. Компания специализируется на предоставлении качественных услуг по уходу за...

Подробнее

Оставление места дтп: есть ли шанс не расстаться с правами?

В целом, оставление места ДТП в обществе порицается и не считается среди большинства водителей заслуживающим уважения геройством, на фоне других относительно благородных способов обмануть тоталитарную и выкачивающую деньги автовладельцев систему.

Государство также исходит из значительной общественной опасности оставления места ДТП, в связи с чем и ответственность предусмотрена соответствующая – по общему правилу, лишение прав на 1-1,5 года или административный арест до 15 суток (статья 12.27 КОАП РФ).

Однако ситуации, когда кто-то разбил чью-то припаркованную машину и резко скрылся – это не единственная возможность попасть под эту статью. Нередки случаи, когда водитель не заметил, что слегка задел чью-то машину, или посчитал, что повреждения в результате столкновения отсутствуют, или подумал, раз нет повреждений на чужой машине, а есть только на своей, то и смысла оформлять ДТП нет. Даже в случае, когда наезд произошел, условно, глубокой ночью во дворе многоквартирного дома и добросовестный виновник уезжает, оставляя на поврежденном автомобиле записку с описанием ситуации и своими координатами, есть почти стопроцентные шансы быть обвиненным со стороны ГИБДД в оставлении места ДТП со всеми вытекающими особенностями.

Так что же можно сделать, если оставление места ДТП по той или иной причине уже случилось?

Горька правда такова, что абсолютно проигрышной стратегией будет идти в ГАИ или суд, когда те вызовут для составления протокола или уже для рассмотрения дела, и пытаться объяснить, что не заметил, не понял, решил не беспокоить никого ночью итд. Практика показывает, что всегда в таких случаях лицо признается виновным и подвергается наказанию. Спасти может только наличие каких-то серьезных процессуальных нарушений – составление протокола в отсутствие привлекаемого к ответственности лица, составление его неуполномоченным лицом, существенные противоречия в описанных в протоколе обстоятельствах.

А вот одним из наиболее слабых мест процедуры привлечения к ответственности за оставление места ДТП, на мой взгляд, является то, что для привлечения к ответственности по этой статье предварительно необходимо установить лицо, совершившее оставление места ДТП. При этом владелец автомобиля, как в случае с камерами контроля скорости, не будет автоматически считаться таким лицом. Здесь уже действует презумпция невиновности, и если оставивший место аварии водитель не был по горячим следам пойман инспекторами, далее ГАИ необходимо будет провести расследование с целью установления личности лица, совершившее данное правонарушение.

Конечно, в первую очередь, они направят повестку собственнику автомобиля, и если принять решение идти, то абсолютно неумно будет своими объяснениями подтвердить, что в момент ДТП он был за рулем, даже если он себя считает невиновным и ему «нечего бояться». Можно, наверное, говорить, что за рулем был не я, но тогда придется объяснять, а кто тогда был за рулем. В приницпе, можно отказаться вообще что-либо объяснять, сославшись на статью 51 Конституции РФ. Это, однозначно, лучше, чем признавать, что находился за рулем. Однако в распоряжении ГАИ могут оказаться, например, видеозаписи, на которых отчетливо видно лицо водителя, которое без проблем будет сопоставлено с вашей внешностью во время личного визита. Может оказаться и свидетель, который вас опознает. Поэтому практика показывает, неявка в ГИБДД для дачи объяснений существенно затрудняет установление личности правонарушителя.

И вот тут обнаруживается несовершенство системы: на месте вы не пойманы, по повестке не являетесь, на машине вы предусмотрительно не ездите, и даже если она в розыске, обнаружить ее невозможно. В итоге, проходят три месяца, в течение которых может быть вынесено постановление о лишении прав, а виновное лицо так и не установлено. И если потом это лицо явится, и даже напишет явку с повинной, сделать с ним уже ничего нельзя, так как прошли сроки привлечения его к административной ответственности.

Больше интересных статей здесь: Новость.

Источник статьи: Оставление места дтп: есть ли шанс не расстаться с правами?.